Тема: ПРОБЛЕМА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ПСИХОЛОГИИ
Основные вопросы
1. Основные идеи теории Э. Фромма.
2. А. Фрейд как представитель детского психоанализа.
3. Теория привязанности в работах Д. Боулби.
4. Теория периодизации Э. Эриксона.
5. Трансактный анализ Э. Берна.
Дополнительные вопросы и задания
1. Чем отличаются друг от друга люди, живущие по принципам «быть» и «иметь»?
2. В чем состоит отличие теории Эго-психология от классического психоанализа?
3. Выделите специфические взгляды М. Клейн на агрессию?
4. В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность трансактного анализа Э. Берна?
5. Какова специфическая роль языка в теории Ж. Лакана?
6. Какие подходы к детскому развитию стремился соединить Д. Боулби в своей «теории привязанности»?
7. Кто из неофрейдистов ввел в научный оборот понятие «психоистория»?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Изучите литературу:
[осн.: 1; 3; 4; 5; 6; 9; 10; доп.: 15; 17; 21; 23; 24]
2. Законспектируйте:
1) Ярошевский, М.Г. Э. Эриксон Эго–психология // М.Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века: учеб. пособие – М.: Академия, 1997. – С. 293–296.
|
|
2) Марсон, П. М. Клейн Зависть и благодарность // П. Марсон // 25 ключевых книг по психоанализу. – Челябинск: Урал LTD, 1999 – С. 191–203.
3) Марсон, П. А. Фрейд Психоаналитическое лечение детей // П. Марсон // 25 ключевых книг по психоанализу. – Челябинск: Урал LTD, 1999 – С. 177–189.
4) Марсон, П. Ж. Лакан Сочинения // П. Марсон // 25 ключевых книг по психоанализу. – Челябинск: Урал LTD, 1999 – С. 308–325.
5) Ярошевский, М.Г. Э. Фромм Бегство от свободы // М.Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века: учеб. пособие – М.: Академия, 1997. – С. 286–290.
6) Соколова, Е.Е. Диалог 7. Проблема «коллективного бессознательного» в творчестве К. Юнга // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 309–316.
7) Соколова, Е.Е. Диалог 7. Индивидуальная психология А. Адлера // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 305–309.
3. Составьте кроссворд по вопросам темы.
4. Заполнить таблицу:
Табл. 25
Представители | Проблематика | Движущие силы развития | Значение идей автора для развития психологии |