Занятие 28–29

Тема: ПРОБЛЕМА БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ПСИХОЛОГИИ

Основные вопросы

1. Основные идеи теории Э. Фромма.

2. А. Фрейд как представитель детского психоанализа.

3. Теория привязанности в работах Д. Боулби.

4. Теория периодизации Э. Эриксона.

5. Трансактный анализ Э. Берна.

Дополнительные вопросы и задания

1. Чем отличаются друг от друга люди, живущие по принципам «быть» и «иметь»?

2. В чем состоит отличие теории Эго-психология от классического психоанализа?

3. Выделите специфические взгляды М. Клейн на агрессию?

4. В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность трансактного анализа Э. Берна?

5. Какова специфическая роль языка в теории Ж. Лакана?

6. Какие подходы к детскому развитию стремился соединить Д. Боулби в своей «теории привязанности»?

7. Кто из неофрейдистов ввел в научный оборот понятие «психоистория»?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Изучите литературу:

[осн.: 1; 3; 4; 5; 6; 9; 10; доп.: 15; 17; 21; 23; 24]

2. Законспектируйте:

1) Ярошевский, М.Г. Э. Эриксон Эго–психология // М.Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века: учеб. пособие – М.: Академия, 1997. – С. 293–296.

2) Марсон, П. М. Клейн Зависть и благодарность // П. Марсон // 25 ключевых книг по психоанализу. – Челябинск: Урал LTD, 1999 – С. 191–203.

3) Марсон, П. А. Фрейд Психоаналитическое лечение детей // П. Марсон // 25 ключевых книг по психоанализу. – Челябинск: Урал LTD, 1999 – С. 177–189.

4) Марсон, П. Ж. Лакан Сочинения // П. Марсон // 25 ключевых книг по психоанализу. – Челябинск: Урал LTD, 1999 – С. 308–325.

5) Ярошевский, М.Г. Э. Фромм Бегство от свободы // М.Г. Ярошевский // История психологии от античности до середины 20 века: учеб. пособие – М.: Академия, 1997. – С. 286–290.

6) Соколова, Е.Е. Диалог 7. Проблема «коллективного бессознательного» в творчестве К. Юнга // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 309–316.

7) Соколова, Е.Е. Диалог 7. Индивидуальная психология А. Адлера // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 305–309.

3. Составьте кроссворд по вопросам темы.

4. Заполнить таблицу:

Табл. 25

Представители Проблематика Движущие силы развития Значение идей автора для развития психологии
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: