Учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе

№ п/п Дата Тема урока Оборудование Виды деятельности обучающихся Формы контроля Требования к уровню подготовки обучающихся по ФГОС (УУД)
Раздел 1. Легкая атлетика (12 ч.)
1.1   Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага Игра «Шишки, желуди, орехи»   Ходьбас изменением длины и частоты шага. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!» Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра Личностные УУД: осмысление значимости занятий легкой атлетикой в формировании морально-волевых и двигательных способностей Регулятивные УУД: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности) Коммуникативные УУД: активное участие в совместной работе, умение договариваться друг с другом Познавательные УУД: поиск и выявление эффективных способов решения учебно-практических задач обогащение двигательного опыта, овладение рациональной техникой движения Предметные УУД: овладение легкоатлетическими видами спорта (бег, ходьба, прыжки и метания)
1.2   Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага.   Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30, 60 м)
1.3   Бег с изменением направления. Бег на скорость Игра «Смена сторон»   Бег с изменяющимся направлением во время передвижения. Бег с максимальной скоростью (30, 60м)
1.4   Бег на скорость 30 м. Встречная эстафета Игра «Кот и мыши» секундомер Выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений
1.5   Бег на результат 60 м. Круговая эстафета Игра «Невод» секундомер Выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений
1.6   Челночный бег 4х9 м секундомер Овладение техникой челночного бега
1.7   Прыжок в длину с разбега Игра «Зайцы в огороде» рулетка измерительная, набор инструментов для подготовки прыжковых ям Прыжкина месте (на одной, на двух, с поворота­ми вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину с разбега, согнув ноги
1.8   Прыжок в длину способом «согнув ноги» Игра «Волк во рву»
1.9   Прыжки в длину с разбега, с места
1.10   Метание теннисного мяча с места и с разбега на дальность. Метание в цель с 4-5 м Игра «Невод» мишень теннисный мяч Метание теннисного мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега
1.11   Метание теннисного мяча с места и с разбега на дальность, точность. Метание в цель с 4-5 м Игра «Третий лишний» мишень теннисный мяч Метание теннисного мяча на дальность и в цель одной кистью, кистью и предплечьем, всей рукой и корпусом
1.12   Метание малого мяча с места на заданное расстояние Игра «Охотники и утки» теннисный мяч Метание теннисного мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега
 
2.1   Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба)   Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой Личностные УУД: достижение максимального результата при выполнении учебной задачи Регулятивные УУД: контролирование волевых усилий в процессе выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: активное участие в коллективном обсуждении понятия кроссовая подготовка Познавательные УУД: Значение и применение данного вида спортивной деятельности (подготовка спортсменов к длительным тренировочным и соревновательным нагрузкам) Предметные УУД: овладение различными видами бега
2.2   Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) Игра «Салки на марше» Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
2.3   Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) Игра «Салки на марше» Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
2.4   Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба) Игра «День и ночь» Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
2.5   Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь» Равномерныйбег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
2.6   Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире» Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
2.7   Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире» Равномерныйбег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
2.8   Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Равномерныйбег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
2.9   Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
2.10   Кросс 1 км по пересеченной местности Игра «Охотники и зайцы» Бег на дистанцию 1000 м
2.11   Спортивные соревнования «Самый сильный, быстрый, ловкий» спортивный инвентарь    
 
3.1   Приёмы игры в мини-футболе: стойки и перемещения игрока (бег лицом, спи­ной, приставными шагами), остановки и повороты во время бега   Правила техники безопасности во время игры «Футбол» Расположение и перемещение игроков во время игры «Футбол» Личностные УУД: установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Регулятивные УУД: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми Коммуникативные УУД: проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели Познавательные УУД: совершенствование тактических приемов необходимых в игре «Футбол» Предметные УУД: овладение спортивной игрой «Футбол»
3.2   Приёмы игры в мини-футболе: ведение мяча между предметами и с обводкой предметов, передача на точность следующему ученику футбольный мяч Упражнения на координацию движений
3.3   Отработка приёмов игры в мини-футболе футбольный мяч
3.4   Ведения мяча, передачи мяча партнёру и приёма мяча от партнёра футбольный мяч Совершенствование техники ведения мяча, передачи и приема мяча
3.5   Ведения мяча, передачи мяча партнёру и приёма мяча от партнёра футбольный мяч
3.6   Приёмы игры в мини-футболе: пас ногой, остановка мяча ногой футбольный мяч Совершенствование техники передачи и приема мяча, остановка мяча ногой
3.7   Приёмы защиты ворот Ведение мяча и удар по воротам футбольный мяч Основные способы защиты ворот: подкат мяча и вынос мяча.
3.8   Совершенствование ударов внутренней стороной стопы по мячу футбольный мяч Удары правой и левой ногами по неподвижному и катящемуся мячу серединой подъема стопы, внутренней стороной стопы, внешней частью подъема стопы, носком, удары по летящему мячу
3.9   Спортивные игры на базе футбола: «Гонка мячей». «Метко в цель», «Слалом с мячом» футбольный мяч Совершенствование техники владения футбольным мячом в процессе подвижных игр. Учебная игра «Мини-футбол»
3.10   Спортивные игры на базе футбола: «Футболь­ный бильярд», «Бросок ногой» футбольный мяч
3.11   Игра «Мини-футбол» по упрощенным правилам футбольный мяч
3.12   Игра «Мини-футбол» по упрощенным правилам футбольный мяч
 
4.1   Строевые команды, упражнения. Упражнения в равновесии   Освоениестроевых команд («Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!») и упражнений Выполнение акробатических упражнений на равновесие Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики Регулятивные УУД: планирование своих действий при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; оценивание правильности выполнения двигательных действий Коммуникативные УУД: умение устанавливать рабочие отношения с учителем и сверстниками, эффективно сотрудничать с целью достижения определенного результата Познавательные УУД: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики Предметные УУД: выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне
4.2   Кувырок вперед, кувырок назад мат гимнастический Выполнение кувырка назад до упора на коленях и до упора присев
4.3   Стойка на лопатках мат гимнастический Выполнение аккробатических упражнений – стойки на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально
4.4   Мост из положения лежа на спине мат гимнастический Техникувыполнения гимнастического моста из положения лежа на спине
4.5   Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги перекладина гимнастическая (пристеночная) На низкой перекладине висзавесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.
4.6   Вис на гимнастической стенке. Подтягивание в висе стенка гимнастическая На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе
4.7   Сдача контрольного норматива - висы на низкой и высокой перекладине перекладина гимнастическая (пристеночная) Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения висов.
4.8   Упражнения с гимнастической палкой палка гимнастическая Комплекс упражнений с гимнастической палкой
4.9   Прыжки через короткую скакалку с изменением темпа прыжков и вращения скакалка детская Прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой и левой
4.10   Подвижные игры и упражнения со скакалкой Совершенствование прыжков через скакалку в подвижных играх
4.11   Сдача контрольного норматива – прыжок через скакалку Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения прыжков через скакалку
4.12   Лазание по гимнастической скамейке в различных положениях Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) Лазание по гимнастической стенке
4.13   Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук стенка гимнастическая Пере­движение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре с одновременным перехватом рук и перестановкой рук
4.14   Лазание по канату канат для лазанья Лазание по канату в три приема
4.15   Подтягивание на высокой и низкой перекладине Отжимание перекладина гимнастическая (пристеночная) Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), на низкой – (девочки) Отжимание
4.16   Сдача контрольного норматива – подтягивание мальчики, отжимание – девочки перекладина гимнастическая (пристеночная) Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения подтягивания и отжимания
4.17   Опорный прыжок (вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук) мат гимнастический Спрыгивание и запрыгивание на маты
4.18   Сдача контрольного норматива по опорному прыжку мат гимнастический Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения опорного прыжка
 
5.1   Выполнение стойки баскетболиста и перемещение в стойке Игра "Карусель"   Правила техники безопасности во время игры «Баскетбол» Расположение и перемещение игроков во время игры Личностные УУД: установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Регулятивные УУД: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми Коммуникативные УУД: проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели Познавательные УУД: совершенствование тактических приемов необходимых в игре «Баскетбол» Предметные УУД: овладение спортивной игрой «Баскетбол»
5.2   Приёмы в баскетболе: перемещение игрока (бег лицом, спи­ной вперед; приставными шагами правым и левым боком), остановка прыжком с двух шагов   Совершенствованиеспособов перемещения игроков во время игры «Баскетбол»
5.3   Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой Игра "Попади в ворота" баскетбольный мяч Совершенствование техники ведения мяча
5.4   Ведение мяча правой и левой рукой в движении Игра «Овладей мячом» баскетбольный мяч Совершенствование техники ведения мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру
5.5   Ведение мяча с изменением направления и скорости Игра «Гонка мячей по кругу» баскетбольный мяч Совершенствование техники ведение мяча с изменением направления и скорости
5.6   Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока баскетбольный мяч Совершенствование техники ведение мяча с изменением высоты отскока мяча
5.7   Ведение мяча на месте, в движении баскетбольный мяч Совершенствование техники ведения мяча
5.8   Бросок мяча партнеру двумя руками от груди Игра «Перестрелка» баскетбольный мяч Совершенствование техники владения мячом (ловля и бросок мяча партнеру, бросок мяча в кольцо)
5.9   Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди баскетбольный мяч
5.10   Ловля и передача мяча на месте и в движении Игра «Снайперы» баскетбольный мяч Совершенствование техники ведения мяча в быстром темпе и передаче мяча партнёру
5.11   Спортивные игры на базе бас­кетбола: «Мяч ловцу!», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Перестрелка» баскетбольный мяч Совершенствование техники владения баскетбольным мячом в процессе подвижных игр. Учебная игра «Мини-баскетбол»
5.12   Учебная игра «Мини-баскетбол» баскетбольный мяч
5.13   Учебная игра «Мини-баскетбол» баскетбольный мяч
 
6.1   Стойка волейболиста и техники передвижений в стойке (остановки, ускорения)   Правила техники безопасности во время игры «Волейбол» Расположение и перемещение игроков во время игры Личностные УУД: установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Регулятивные УУД: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми Коммуникативные УУД: проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели Познавательные УУД: совершенствование тактических приемов необходимых в игре «Волейбол» Предметные УУД: овладение спортивной игрой «Волейбол»
6.2   Передача мяча сверху двумя руками Приём мяча снизу волейбольный мяч Совершенствование техники подачи мяча сверху
6.3   Передача мяча сверху двумя руками Приём мяча снизу волейбольный мяч
6.4   Нижняя прямая подача мяча волейбольный мяч Совершенствование техники подачи снизу и сбоку
6.5   Нижняя прямая подача мяча волейбольный мяч
6.6   Нижняя прямая и боковая подачи мяча волейбольный мяч
6.7   Нижняя прямая и боковая подачи мяча волейбольный мяч
6.8   Передача мяча через сетку волейбольный мяч Совершенствование техники передачи и приема мяча через сетку
6.9   Передача мяча через сетку волейбольный мяч
6.10   Спортивные игры на базе волейбола: «Волна», «Неудобный бросок» волейбольный мяч Совершенствование техники владения волейбольным мячом в процессе подвижных игр. Учебная игра «Волейбол»
6.11   Учебная игра «Волейбол» волейбольный мяч
6.12   Учебная игра «Волейбол» волейбольный мяч
 
7.1   Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба)   Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой Личностные УУД: достижение максимального результата при выполнении учебной задачи Регулятивные УУД: контролирование волевых усилий в процессе выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: активное участие в коллективном обсуждении понятия кроссовая подготовка Познавательные УУД: Значение и применение данного вида спортивной деятельности (подготовка спортсменов к длительным тренировочным и соревновательным нагрузкам) Предметные УУД: овладение различными видами бега
7.2   Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
7.3   Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
7.4   Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
7.5   Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
7.6   Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
7.7   Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
7.8   Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
7.9   Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой
7.10   Сдача контрольного норматива - бег на 1000 м Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения бега на дистанцию 1000 м (без учета времени)
7.11   Спортивные соревнования «Самый сильный, быстрый, ловкий»
 
8.1   Ходьба с изменением длины и частоты шагов Ходьба через препятствия   Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!» Личностные УУД: осмысление значимости занятий легкой атлетикой в формировании морально-волевых и двигательных способностей Регулятивные УУД: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности) Коммуникативные УУД: активное участие в совместной работе, умение договариваться друг с другом Познавательные УУД: поиск и выявление эффективных способов решения учебно-практических задач обогащение двигательного опыта, овладение рациональной техникой движения Предметные УУД: овладение легкоатлетическими видами спорта (бег, ходьба, прыжки и метания)
8.2   Бег на короткие дистанции   Выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений
8.3   Бег с высокого старта группой  
8.4   Бег с изменением направления  
8.5   Сдача контрольного норматива - бег на результат (30, 60 м) секундомер Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения бега на результат
8.6   Прыжки в длину с места и разбега рулетка измерительная, набор инструментов для подготовки прыжковых ям планка для прыжков в высоту Прыжкина месте (на одной, на двух, с поворота­ми вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину с разбега, согнув ноги
8.7   Прыжки в высоту с разбега Выполнение прыжков в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»
8.8   Прыжки в длину с места и разбега
8.9   Сдача контрольного норматива – прыжок в длину и высоту Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения прыжков
8.10   Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега теннисный мяч Метание теннисного мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега
8.11   Метание теннисного мяча в цель мишень, теннисный мяч Метание теннисного мяча в цель
8.12   Метание теннисного мяча теннисный мяч Метание теннисного мяча
8.13   Сдача контрольного норматива – метание мяча теннисный мяч Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения метания мяча
8.14   Спортивная эстафета с мячом мяч, секундомер Выполнение спортивных заданий
8.15   Спортивная эстафета с мячом мяч, секундомер
    Итого: 104 ч.      
    1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются.

Учебно-методический комплект

1.Программа

2.В.И.Лях «Мой друг-физкультура»/ Учебник для учащихся 1-4 классов

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

1 1.Образовательные программы

2.Учебно-методические пособия

3.Журнал «Физическая культура в школе»

2 1.Таблицы (в соответствии с программой обучения)

3 Музыкальный центр (по возможности)

4 Аудиозаписи

5 Учебно – практическое оборудование:

бревно напольное (3м),

козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная),

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,

тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные,

волейбольные, футбольные,

палка гимнастическая,

скакалка детская,

мат гимнастический,

акробатическая дорожка,

гимнастический подкидной мостик,

коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

обруч пластиковый детский,

планка для прыжков в высоту,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная,

рулетка измерительная.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: