double arrow

Анализ уровня и динамики финансовых результатов организации по данным отчета о прибылях и убытках

Финанс-й рез-т деят-ти предпр-я выраж-ся в измен-и величины его собстав-го капитала за отч-й пер-д. Наиболее важные показ-ли финанс-х рез-тов предст-ны в форме №2 годовой и квартальной бухг-й отч-ти.

Эффект-рез-т, достиг-й за счет осущ-я различных видов деят-ти или провед-я отдельных меропр-й и операций.

Эффект-ть-соотнош-е показ-лей рез-та и затрат, используемых для его достиж-я.Наиболее обобщ-ю оценку дает система коэф-тов рентаб-ти.

Прибыль-положит-й финанс-й рез-т деят-ти орг-ции.

Убыток-отрицат-й рез-т.

Анализ финанс-х рез-тов деят-ти орг-ции включ.:

1)Исслед-е измен-й каждого показ-ля за текущий анализир-й период (гориз-й анализ),

2)Исслед-е стр-ры соотв-х показ-лей и их измен-й (вертик-й анализ),

3)Изучение динамики измен-я показ-лей за ряд отчетных пер-дов(трендовый анализ),

4)Исследов-е влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчит-ся след-е показ-ли:

1)Абсолютное отклонение:

±ΔП=П10, где П0-прибыль базисного пер-да, П1-отчетного пер-да, ΔП-измен-е прибыли.

2)Темп роста= П1/ П0*100%.

3)Ур-нь каждого показ-ля относит-но выручки от продажи (в %) = Пi/П0*100%.

4)Измен-е стр-ры: ΔУ=УП1-УП0 (ур-нь отчетного пер-да - ур-нь базисного).

5)Факторный анализ.

Прибыль валовая-валовой доход предпр-я, т.е. добавленная ст-ть.

Прибыль от продаж-финанс-й рез-т от осн-й деят-ти предпр-я.Чистая прибыль-окончат-я сумма прибыли, остающаяся в распоряж-и предпр-я после уплаты налогов и др. обязат-х платежей из суммы бухгалт-й прибыли.Нераспред-я прибыль-прибыль, получ-я в опред-м пер-де и не направл-я на потребл-е путем распред-я м/у акционерами и персоналом. Эта часть прибыли предназн-на для капитализации, т.е. для реинвестир-я в пр-во.




Внешние факторы (независ-е от деят-ти предпр-я):сост-е рынка, цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые гос-вом отпускные цены; нормы амрортиз-и; система налогообл-я; ур-нь % ставок по заемным ср-вам; наруш-е дисциплины со стороны партнеров; объем и кач-во прир-х рес-сов, предост-х общ-вом.

Внутренние факторы (завис-е от деят-ти предпр-я):объем и кач-во проданной прод-ции; политика ценообр-я на предпр-и; ур-нь себест-ти и др. затрат; ур-нь образов-я и квалифик-и кадров, технич-й ур-нь произв-х фондов и т.д.






Сейчас читают про: