Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Антимонопольные требования и контроль совершения сделок, предусматривающих обязательное проведение торгов




Обязанность совершать сделки только на торгах в целях защиты конкуренции установлена как в антимонопольном, так и во многих актах отраслевого законодательства. Закон о защите конкуренции устанавливает обязанность совершать сделки только на торгах в двух случаях:

- в случае заключения публичными заказчиками договоров, предметом которых являются государственные и муниципальные закупки определенных финансовых услуг финансовых организаций;

- в случае заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Обязанность заключения публичными заказчиками договоров, предметом которых являются государственные и муниципальные закупки определенных финансовых услуг финансовых организаций только на торгах предусмотрена ст. 18 Закона о защите конкуренции.

Ст. 18 Закона о конкуренции является специальной по-отношению к законодательству о контрактной системе закупок. Последнее предусматривает возможность использования заказчиком различных способов закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе, кроме торгов, допустимо в определенных случаях применение таких способов закупок, как запрос котировок, запрос предложений, размещение у единственного исполнителя (поставщика). Ст. 18 Закона отменяет данное правило, в отношении определенной группы заказчиков в случае, если предметом публичных закупок являются определенные виды финансовых услуг. В таких случаях закупки можно проводить только на открытом конкурсе или открытом аукционе в порядке, предусмотренном законодательством о публичных закупках.

Субъектами соблюдения данной обязанности являются не все публичные заказчики в соответствии с законодательством о контрактной системе закупок (государственном и муниципальном заказе), а только федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды.

Торги должны проводиться, в случае, если данные субъекты размещают заказ на оказание следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

4) доверительное управление ценными бумагами;

5) негосударственное пенсионное обеспечение.

При проведении открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с требованиями статьи 18 указанная группа заказчиков наделена правом установить требования, направленные на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности финансовой организации, за исключением требований о наличии:




1) определенных размеров уставного капитала, собственных средств, активов, а также о наличии соответствия иным характеристикам финансовой организации и (или) ее деятельности в абсолютных показателях, если только требование о соответствии таким характеристикам не установлено законодательством Российской Федерации;

2) рейтинга российских или международных рейтинговых агентств;

3) филиалов, представительств, иных структурных подразделений вне места оказания финансовой услуги.

Обязательное проведение торгов предусмотрено также в случаях заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В отличие от сделок с финансовыми организациями, данная категория сделок не связана со сферой публичных закупок.

Антимонопольное регулирование отношений по заключению сделок в отношении государственного и муниципального имущества включает три основных элемента:

- установление общего требования совершать договора в отношении государственного и муниципального имущества только на торгах;

- установление исключений из данного правила;

- установление механизмов противодействия данному виду нарушений законодательства.

По общему правилу на торгах должно осуществляться заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

К исключениям из правила обязательности проведения торгов, относятся, например, случаи предоставления указанных прав на такое имущество::



1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям и др.

В том числе одним из исключений является предоставление имущества в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, в которой регламентируется порядок антимонопольного контроля предоставления государственных или муниципальных преференций. Таким образом, в случае, если предметом договора является предоставление имущества, которое является государственной или муниципальной преференцией и такое предоставление осуществлено с соблюдением требований, предусмотренных главой 5 Закона о конкуренции, проведение торгов также не является обязательным.

Также императивное требование проведение торгов не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Данные виды законодательства устанавливают собственные требования к порядку заключения соглашений по предоставлению прав на публичное имущество. В связи с этим торги должны проводиться в этих случаях только тогда, когда это определено указанными законодательными актами, а не в силу общего требования антимонопольного законодательства.

Закон о конкуренции регламентирует также некоторые иные исключения из общего правила об обязательности проведения торгов при заключении договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

Помимо антимонопольного законодательства обязанность заключать сделки на торгах установлена также во многих актах отраслевого законодательства.

Так согласно Федеральному закону от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурсов с соблюдением антимонопольных требований. Конкурсы организуют и проводят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Согласно Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». При этом порядок конкурсного отбора банков-агентов устанавливается советом директоров Агентства по согласованию с федеральным антимонопольным органом[425].

Закон о недрах предусматривает в качестве общего правила конкурентный порядок определения победителя на право получения лицензии на освоение полезных ископаемых. Такое право предоставляется на торгах, проводимых уполномоченными органами власти, в чью компетенцию входит управление государственным имуществом недр, в частности, на федеральном уровне – это Федеральное агентство по недропользованию. При этом ст.17 Закона о недрах запрещается замена конкурсов и аукционов прямыми переговорами, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом и федеральными законами.





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 2965; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8752 - | 7489 - или читать все...

Читайте также:

  1. End Sub. Здесь Sub – обязательное ключевое слово, указывающее на начало процедуры-подпрограммы
  2. I Порядок проведения контрольной проверки тормозов на станции
  3. I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
  4. I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
  5. I. Выполнение контрольных заданий
  6. I. Контрольные нормативы для оценки силовой подготовленности студентов вузов
  7. I. НЕОБХОДИМОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В МЕЖДУНАРОДНУЮ ТОРГОВЛЮ
  8. I. Общие требования
  9. I.I. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
  10. II курс. Семинар №1. «Понятие о ВБИ. Инфекционный контроль в ЛПУ. Действующие нормативные документы»
  11. II Порядок проведения контрольной проверки тормозов в пути следования
  12. II ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ


 

18.208.159.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.