double arrow
IV. Работа над задачами

С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника).

Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. – 3. – 4. + .)

– Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.

– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)

– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)

– Запишите решение каждой задачи самостоятельно.

(7 – 5 = 2 (щ.); 8 – 6 = 2 (т.).)

– Проверьте работу друг друга.

V. Развитие навыков счёта(задание на полях учебника, с. 39 и задание 1, с. 22 тетради).

1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на доске:

9 – 5 4 + 5

5 + 4 8 + 2

2 + 8 9 – 4

10 – 2 10 – 8

– Что хотите сказать?

– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)

– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.

Самостоятельная работа. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на доске.

(5 + 4 = 9 9 – 5 = 4

2 + 8 = 10 10 – 2 = 8

4 + 5 = 9 9 – 4 = 5

8 + 2 = 10 10 – 8 = 2.)

– Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой?

(5 + 4 = 9 2 + 8 = 10

4 + 5 = 9 8 + 2 = 10

9 – 5 = 4 10 – 2 = 8

9 – 4 = 5 10 – 8 = 2.)

– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.

2. Задание 1 (с. 22 тетради) учащиеся выполняют самостоятельно.

– Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)

– Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)






Сейчас читают про: