Тема 8. Социализация и развитие личности

Проблемы личности в социальной психологии. Социализация как усвоение личностью социального опыта. Роль общения и деятельности в процессе социализации. Социальная установка и реальное поведение.

Образ "Я", его познавательные, эмоциональные и поведенческие аспекты. Роль родителей и педагогов в формировании образа "Я" ребенка-подростка-юноши. Институты социализации.

Проблема развития личности. Теория "персонализации" А.В. Петровского. Личность как совокупность "личностных вкладов" в других людей. Исследование персонализации личности педагога и его ученика.

Самоактуализация личности и личностный рост (А. Маслоу, К. Роджерс). Стремление к смыслу как базовая потребность человека. (В. Франкл). Личностный смысл в педагогической деятельности.

Основные понятия: социализация, воспитание, персонализация, самооценка, самосознание, самоактуализация, индивидуализация, адаптация, культура.

РАЗДЕЛ 5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии

Педагогическая психология в системе психологической науки. Предмет и задачи педагогической психологии. Зарождение педагогической психологии. Этапы становления. Влияние психологических течений и теорий на осмысление педагогического процесса. Различные подходы в понимании предмета и разделов педагогической психологии. Понятие о психологии обучения и психологии воспитания.

Основные понятия: педагогическая психология, психология обучения, психология воспитания.

Тема 2. Проблема обучения и развития в психолого-педагогических исследованиях

Психологическая сущность и структура процесса учения. Понятие об обучении, его сущности и целях в психолого-педагогических исследованиях. Общие и частные цели обучения. Психологические составляющие обучения.

Проблема соотношения обучения и развития в психологии и ее решение в работах Л.С. Выготского. Зона ближайшего и зона актуального развития. Обучаемость. Понятие о традиционном и развивающем обучении. Недостатки традиционного обучения. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения. Принципы традиционной и гуманистической парадигм обучения, их сравнительный анализ.

Основные понятия: обучение, психодидактика, учение, обучаемость, зона ближайшего развития, зона актуального развития.

Тема 3. Теории обучения и учебной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: