Социальной психологии

1. Понятие о социальной психологии. Особенности развития социальной психологии на различных этапах ее становления.

2. История развития отечественной социальной психологии.

3. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.

4. Разделы социальной психологии. Связь с педагогикой и другими науками.

5. Основные методы социально-психологического исследования. Их отличительные особенности от методов общей психологии. Специфика наблюдения, эксперимента и других методов в социально-психологическом исследовании.

6. Референтометрия. Социометрия. Анкетирование.

7. Использование социально-психологических методов исследования в педагогической деятельности, в практике обучения и воспитания.

Основные понятия: социальная психология, социология, наблюдение, эксперимент, референтометрия, социометрия, интервью, опрос.

Методические рекомендации:

1. Ответить на вопросы, предлагаемые к самостоятельному изучению.

2. Выпишите понятие «социальная психология».

3. При подготовке к третьему вопросу, особое внимание уделите следующим концепциям в области социальной психологии: психология народов (В. Вундт, Х. Штейнталь), концепция психологии масс (Г. Тард, Г. Лебон), концепция инстинктов социального поведения (В. Макдугалл), теория групповой динамики (К. Левин).

Практическое занятие № 2

Тема. Психология общения. Общение как обмен информацией

1. Понятие общения. Значение общения для развития человеческого общества и отдельного человека.

2. Общение и деятельность. Педагогическое общение. Функции общения: прагматическая, формирующая, подтверждающая, организация и поддержание межличностных отношений, внутриличностная и др.

3. Структура общения. Основные стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная и их взаимосвязь.

4. Специфика человеческой коммуникации. Строение коммуникативного процесса.

5. Причины искажения информации в общении людей. Вербальные и невербальные средства общения.

6. Речь как средство коммуникации. Виды речи. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

7. Невербальные средства общения и их классификация. Мимика, пантомимика.

8. Жесты. Тембр речи, интонация, эмоциональные включения и речь.

9. Позы и взаимное расположение участников общения, психологическое пространство. Контакт глаз.

10. Условия эффективной коммуникации учителя и учащихся.

Основные понятия: общение, коммуникация, интеракция, перцепция, педагогическое общение; кинесика, паралингвистика, экстралинвгистика, проксемика, речь, виды речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: