Задачи для самостоятельного решения. 1. Определите знак заряда частиц желатины, помещенной в раствор с рН = 3,2

1. Определите знак заряда частиц желатины, помещенной в раствор с рН = 3,2. Изоэлектрическая точка желатины соответствует рН=4,2.

2. В буферную ацетатную смесь, приготовленную из 1 мл раствора СН3СООН и 9 мл раствора СН3СООNа одинаковой концентрации, помещен растительный белок глиадин. Его ИЭТ соответствует рН = 4,0, константа диссоциации Определите знак заряда глиадина в этом буфере.

3. В фосфатную буферную смесь, состоящую из 3,5 мл 0,1 М и 7 мл 0,1 М Na2НРО4 помещен глобулин моркови. Его ИЭТ соответствует рH = 4,4. Определите знак заряда глобулина в этом растворе, если

4. Изоэлектрическая точка яичного альбумина находится при рН = 4,8. Белок помещен в раствор с концентрацией ионов водорода 2•10 моль/л. Определить знак заряда альбумина в этом растворе.

5. В карбонатную буферную смесь, приготовленную из 6 мл
0,5 М раствора Na2CO3 и 12 мл 0,1 М раствора Н2CO3, помещен вирус карликовости томата с ИЭТ при рН = 4,1. Определить знак заряда белка вируса в таком растворе, если.

6. Изоэлектрическая точка фермента рибонуклеазы составляет рH = 9,4. Фермент помещен в раствор с концентрацией ионов водорода 3,4∙10-5 моль/л. Определите направление движения частиц фермента при электрофорезе.

7. Белок конопли эдестин имеет ИЭТ при рН = 5,5. Определите знак заряда молекулы эдестина, если его поместить в раствор с концентрацией ионов гидроксила 6,3•10 моль/л.

8. Определить направление движения частиц казеина при
электрофорезе в буферном растворе, приготовленном из 4 мл 0,1 М
раствора СН3СООН и 8 мл 0,1 М раствора СН3СООNa, если ИЭТ казеина находится при рН = 4,7, а

Контрольные вопросы по теме: «Получение микрогетерогенных систем».

1. Чем эмульсии и пены отличаются от коллоидных систем?

2. Какую роль играют эмульгаторы при получении эмульсий?

3. Можно ли получить эмульсию, не применяя эмульгатор?

4. Что общего между пенами и эмульсиями?

5. Как получают пены?

6. Где эмульсии и пены находят практическое применение?

7. Эмульсии. Классификация эмульсий и эмульгаторов.

8. Пены. Пенообразователи. Моющие вещества.

9. Аэрозоли. Туманы. Дым и пыль. Методы получения и разрушения аэрозолей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: