- о психологической структуре дефекта и психологических параметрах дизонтогенеза;
- о консультировании лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых по вопросам организации и реализации индивидуальной и реабилитационной программы;
- о современном специальном оборудовании и специальных компьютерных программах для осуществления диагностики и коррекции психического развития детей с проблемами в развитии;
знать:
- базовые понятия специальной психологии: норма и патология, дизонтогенез, дефект, структура дефекта, коррекция, компенсация,абилитация, реабилитация;
- классификацию дизотогенетического развития;
- общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями;
- особенности психического развития детей при различных типах нарушений в развитии;
- методы специальной психологии и основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии;
уметь:
- выделять психологические параметры дизонтогенеза при различных типах нарушений в развитии;
|
|
- дифференцировать типы отклоняющегося развития;
- определять основные психологические характеристики дизонтогенетического развития;
- проектировать комплексное психолого-педагогическое изучение с целью выявления особенностей психического развития детей с проблемами в развитии;
- проектировать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса для детей с проблемами в развитии;
- проектировать коррекционно-развивающую образовательную среду жизнедеятельности детей с ОВЗ и методические материалы по коррекционно-развивающей деятельности.