Вклад «Специальной психологии» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

- способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСПП-1);

- готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);

- способность осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);

- способность контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);

- способность осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);

- способность эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);

- способность собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения (ПКСПП-7).

1.7. Основные принципы отбора содержания учебного материала:

Принцип целостного отражения в содержании педагогического образования задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей и педагогической культуры. Освоение курса предполагает целенаправленную актуализацию жизненного опыта студента, создание между субъектами образовательного процесса эмоционально-содержательного поля, побуждающего студента к саморефлексии, осознанию возможностей саморазвития и самообразования, стимулирующего становление профессиональной педагогической позиции студента.

Принцип соответствия содержания общепедагогической подготовки насущным требованиям профессионального педагогического образования, актуальным ожиданиям общества, системы образования, школы, личности.

Принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития науки (педагогики, психологии, философии, социологии, кибернетики и др.) и образовательной практики.

Принцип гуманитаризации содержания. В процессе овладения теоретическими знаниями и практическими умениями неизбежным и необходимым является распространение оптимистических взглядов на возможности развития и социализации людей с проблемами в развитии.

Принцип фундаментализации, обеспечивающий интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания. Интеграция знаний в сфере человекознания (педагогики, психологии, коррекционной педагогики, педагогической психологии, философии)предполагает обогащение ранее полученных теоретических знаний в области педагогики и психологии практическими умениями, связанными с организацией целесообразной коррекционно-развивающей работы в системе сопровождения развития детей с разным типом дизонтогенетического развития.

Принцип структурного единства содержания педагогического образования на разных уровнях его формирования, предполагающий методологическую, теоретическую, содержательную согласованность входящих в его состав учебных курсов, а также таких его составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность обучающегося.

Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения при отборе содержания педагогического образования, требующий учитывать принципы и технологии его передачи и усвоения.

Принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.

Принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: