Тема 2. Современные представления о сущности феномена нарушенного развития

Лекции – 4ч., семинары – 2 ч.

Задания для семинарского занятия

Задание 1. Выпишите в глоссарий основные теоретические понятия по теме (по лекционному занятию).

Задание 2. Проследите в доступных Вам источниках современные подходы к классификации нарушений развития. Выделите достоинства и недостатки классификаций.

Задание 3. Заполните таблицу:

Причины нарушений психического развития

Врожденные Приобретенные
   

Задание 4. Выпишите условия нормального психического развития (по А.Р. Лурии).

Тематика докладов:

Наследственные формы нарушений в психическом развитии.

Социальные факторы нарушений в психическом развитии

План семинарского занятия

Вопрос Форма работы
1. Повторение основных понятий по теме Письменный опрос Какие общие закономерности нормального психического развития свойственны детям с отклонениями в психике? Какие специфические закономерности развития характерны для всех групп детей с особыми потребностями? Назовите варианты дизонтогенеза и примеры соответствующих им видов нарушений.
2. Наследственные формы нарушений в психическом развитии. Доклад. Обсуждение.
3. Социальные факторы нарушений в психическом развитии. Доклад. Обсуждение. Систематизация социальных факторов нарушений в психическом развитии Групповая работа: Составьте план сообщения для родителей на тему «Профилактика нарушений психического развития детей».
4. Условия нормального психического развития (по А.Р. Лурии). Доклад. Составление схемы основных условий нормального психического развития. Обсуждение.
5. Дискуссионные аспекты классификации нарушений развития у детей. Обсуждение. Вопросы для проверки: Дайте определение понятий «аномальный ребенок» и «аномальное развитие». Какими современными терминами можно их заменить? Приведите примеры особых потребностей детей с нарушениями в развитии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: