Лекции – 4ч., семинары – 2 ч.
Задания для семинарского занятия
Задание 1. Выпишите в глоссарий основные теоретические понятия по теме (по лекционному занятию).
Задание 2. Проследите в доступных Вам источниках современные подходы к классификации нарушений развития. Выделите достоинства и недостатки классификаций.
Задание 3. Заполните таблицу:
Причины нарушений психического развития
Врожденные | Приобретенные |
Задание 4. Выпишите условия нормального психического развития (по А.Р. Лурии).
Тематика докладов:
Наследственные формы нарушений в психическом развитии.
Социальные факторы нарушений в психическом развитии
План семинарского занятия
Вопрос | Форма работы |
1. Повторение основных понятий по теме | Письменный опрос Какие общие закономерности нормального психического развития свойственны детям с отклонениями в психике? Какие специфические закономерности развития характерны для всех групп детей с особыми потребностями? Назовите варианты дизонтогенеза и примеры соответствующих им видов нарушений. |
2. Наследственные формы нарушений в психическом развитии. | Доклад. Обсуждение. |
3. Социальные факторы нарушений в психическом развитии. | Доклад. Обсуждение. Систематизация социальных факторов нарушений в психическом развитии Групповая работа: Составьте план сообщения для родителей на тему «Профилактика нарушений психического развития детей». |
4. Условия нормального психического развития (по А.Р. Лурии). | Доклад. Составление схемы основных условий нормального психического развития. Обсуждение. |
5. Дискуссионные аспекты классификации нарушений развития у детей. | Обсуждение. Вопросы для проверки: Дайте определение понятий «аномальный ребенок» и «аномальное развитие». Какими современными терминами можно их заменить? Приведите примеры особых потребностей детей с нарушениями в развитии. |