Лекции – 2ч., семинары – 4 ч.
Задания для семинарского занятия:
Задание 1. Выпишите последовательность процедуры изучения аномального ребенка
Задание 2. Охарактеризуйте основные принципы психологической диагностики применительно к дошкольному возрасту. Подготовьтесь обосновать принципы психологической диагностики по формуле:
| Позиция | - я считаю, что |
| Обоснование | - потому что |
| Пример | - например |
| Следствие | - поэтому |
Задание 3. Дайте характеристику известных вам методов, использующихся для дифференциальной диагностики детей с различными отклонениями в развитии.
Примерная форма выполнения задания
| Название метода | Аннотация | Краткое описание | Источник |
Задание 4. Дайте сравнительную характеристику стандартизированных и клинических методов диагностики.
Примерная форма выполнения:
| Параметры сравнения | Стандартизированный метод диагностики | Клинический метод диагностики |
Задание 5. Обоснуйте понятие «особые образовательные потребности»
Задание 6. Опишите подходы к определению психологической готовности детей к школьному обучению.
Тематика докладов:
- Проблемы психологической диагностики детей с отклонениями в развитии.
- Отношение к людям с различными отклонениями в развитии. Стигматизация.
План семинарского занятия
| Вопрос | Форма работы |
| 1. Принципы психологической диагностики развития детей | Обсуждение с помощью ПОПС-формулы Вопросы для письменной проверки: Почему принцип развития является основной составляющей в диагностике ребенка? Какое значение имеет принцип системно-динамического изучения при обследовании аномальных детей? |
| 2. Проблемы психологической диагностики детей с отклонениями в развитии. | Доклад. Обсуждение. Вопросы для проверки: - Какова последовательность процедуры изучения аномального ребенка? - В чем смысл и каково назначение обучающего эксперимента? - Каково основное назначение методов изучения детей с особыми потребностями в обучении? - Каково основное условие написания качественного заключения по результатам психологического исследования ребенка? |
| 3. Методы дифференциальной диагностики детей с различными отклонениями в развитии | Презентация метода. Обсуждение, выделение достоинств и проблем реализации на практике. Проверка сравнительной характеристики стандартизированного и клинического методов диагностики. |
| 4. Особые образовательные потребности детей | Групповая работа: составление перечня особых образовательных потребностей детей |
| 5. Отношение к людям с различными отклонениями в развитии | Доклад. Обсуждение фактов. Составление характеристики позитивных и негативных качеств людей с отклонением в развитии |
| 6. Подходы к определению психологической готовности детей к школьному обучению | Обсуждение, выделение достоинств и проблем реализации на практике. |






