На слушателей радиорекламы

(эксперимент)

В Психологическом Агентстве Рекламных Исследований (ПАРИ) психологом Дарменко Е. В. было проведено экспериментальное исследование психологического воздействия дикторов разного пола на слушателей радиорекламы.

Для проведения эксперимента было составлено семь аудиороликов, два из которых рекла­мировали товар, рассчитанный на потребителей-мужчин, два - на потребителей-женщин и три - на потребителей обоего пола.

В начале эксперимента испытуемым было предложено представить себе некий «идеальный» рекламный аудиоролик и оценить его с помощью методики семантического дифференциала от -3 до 3 по следующим характеристикам:

1. Быстрый - медленный

2. Громкий - тихий

3. Веселый - грустный

4. Простой - сложный

5. Обаятельный - непривлекательный

6. Сильный - слабый

7. Добрый-злой

8. Решительный - нерешительный

9. Энергичный - вялый

10. Напряженный - расслабленный

11. Суетливый - спокойный

12. Дружелюбный – враждебный

13. Уверенный - неуверенный

14. Искренний - неискренний

15. Раздражительный - невозмутимый.

Затем испытуемым предлагались рекламные аудиоролики в следующей последовательности: № 1 - «мужской» товар мужским голосом - бритва Мае 3 от Gillette № 2 - «мужской» товар женским голосом - бритва Мае 3 от Gillette № 3 - «женский» товар мужским голосом - бритва Gillette for Women № 4 - «женский» товар женским голосом - бритва Gillette for Women № 5 - товар общего потребления мужским голосом - реклама обуви магазина «Лейпциг» № 6 - товар общего потребления женским голосом - реклама обуви магазина «Лейпциг» № 7 - товар общего потребления двумя голосами попеременно - реклама обуви магазина «Лейпциг».

После прослушивания каждого ролика испытуемые заполняли бланки семантического диф­ференциала.

Эксперимент показал, что на оценки слушателей рекламного аудиотекста влияет пол дикто­ра. Оценки женщинами аудиоролика «"женский" товар мужским голосом» в среднем оказа­лись более высокими, чем оценки «"женского" товара женским голосом». Первый оценива­ется ими как более «спокойный».

Мужчины более высоко оценили ролик «"мужской" товар женским голосом». Аудиоролик «"муж­ской" товар мужским голосом» оценивается мужчинами как менее «уверенный». Оценки роликов «"женский" товар мужским голосом» у женщин и «"мужской" товар женским голосом» у мужчин оказались ближе к оценкам «идеального» ролика. Аудиоролик «товар общего по­требления, произносимый голосами дикторов мужчины и женщины (по очереди)» был оце­нен мужчинами как более «суетливый» и «напряженный», а женщинами - как более «искрен­ний». В целом, данный ролик оценивался всеми испытуемыми более негативно, чем другие. Это может быть объяснено фактором переключения внимания слушателей с одного голоса на другой, что могло вызывать у них трудности при прослушивании и, следовательно, нега­тивные эмоциональные оценки. (Лебедев А. И.,2004).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: