Наименование тем | Используемые образовательные технологии |
Тема 1. Основы психологии управления | Работа в команде, использование элементов «круглого стола». Исследовательский метод. Выполнение заданий: Задание 1. Обсуждение зарубежного и отечественного опыта в области психологии управления. |
Тема 2. Психология личности | Работа в команде, использование элементов «круглого стола». Исследовательский метод. |
Тема 3. Психологическая диагностика | Исследовательский метод. Упражнения для развития практических навыков. Практикум: Задание 2. |
Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации | Работа в команде, использование элементов «круглого стола». Анализ конкретных ситуаций. Выполнение заданий: Задание 3. Обсуждение характеристик межличностных и организационных коммуникаций, приемов эффективного общения. Упражнения для развития практических навыков. Практикум: Задание 4. Исследовательский метод. |
Тема 5. Управление конфликтами | Использование элементов «круглого стола». Выполнение заданий: Задание 5: Обсуждение типологии и структуры конфликтов, методов анализа и управления конфликтами. Анализ конкретных ситуаций Упражнения для развития практических навыков: Задание 6. |
Тема 6. Стресс-менеджмент | Исследовательский метод. Выполнение заданий: Задание 7. Обсуждение влияния стресса на здоровье, производительность труда и психологический климат в организации. Упражнения для развития практических навыков: Тренинг 1. Базовые техники управления стрессом. |
Тема 7. Техника ведения переговоров | Использование элементов «круглого стола». Выполнение заданий: Задание 8:Обсуждение принципов успешного ведения переговоров Анализ конкретных ситуаций Упражнения для развития практических навыков: Задание 9. |
Тема 8. Эффективная презентация | Упражнения для развития практических навыков. Тренинг 2. Эффективная презентация. |
Примерные задания и тренинги для работы студентов
на практических занятиях с использованием интерактивных
образовательных технологий
|
|
Задание 1.. Обсуждение зарубежного и отечественного опыта в области психологии управления
Вопросы для обсуждения:
1. Психологические аспекты управления в «Одномерных» учениях об управлении (научное направление, бихевиористические учения, организационные теории).
2. Психологические аспекты управления в учениях школы классического менеджмента (Фредерик Тейлор, Анри Файоль, Макс Вебер и др.).
3. Психологические аспекты управления в учениях школы человеческих отношений 30–40 гг. (принципы управления Элтона Мэйо, теория «Х» и теория «Y» Дугласа Мак-Грегора).
4. Психологические аспекты управления в «синтетических» учениях об управлении (концепция управления по целям Питера Друкера, теория «Z» Уильяма Оучи).
5. Современные тенденции управления людьми в организациях (принципы Синго, сбалансированная система показателей, принципы построения устойчивого бизнеса Э. Деминга, Гемба кайдзен, ДАО TOYOTA и др.).