Используемые на аудиторных практических занятиях

Наименование тем Используемые образовательные технологии
Тема 1. Основы психологии управления Работа в команде, использование элементов «круглого стола». Исследовательский метод. Выполнение заданий: Задание 1. Обсуждение зарубежного и отечественного опыта в области психологии управления.
Тема 2. Психология личности Работа в команде, использование элементов «круглого стола». Исследовательский метод.
Тема 3. Психологическая диагностика Исследовательский метод. Упражнения для развития практических навыков. Практикум: Задание 2.
Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Работа в команде, использование элементов «круглого стола». Анализ конкретных ситуаций. Выполнение заданий: Задание 3. Обсуждение характеристик межличностных и организационных коммуникаций, приемов эффективного общения. Упражнения для развития практических навыков. Практикум: Задание 4. Исследовательский метод.
Тема 5. Управление конфликтами Использование элементов «круглого стола». Выполнение заданий: Задание 5: Обсуждение типологии и структуры конфликтов, методов анализа и управления конфликтами. Анализ конкретных ситуаций Упражнения для развития практических навыков: Задание 6.
Тема 6. Стресс-менеджмент Исследовательский метод. Выполнение заданий: Задание 7. Обсуждение влияния стресса на здоровье, производительность труда и психологический климат в организации. Упражнения для развития практических навыков: Тренинг 1. Базовые техники управления стрессом.
Тема 7. Техника ведения переговоров Использование элементов «круглого стола». Выполнение заданий: Задание 8:Обсуждение принципов успешного ведения переговоров Анализ конкретных ситуаций Упражнения для развития практических навыков: Задание 9.
Тема 8. Эффективная презентация Упражнения для развития практических навыков. Тренинг 2. Эффективная презентация.

Примерные задания и тренинги для работы студентов
на практических занятиях с использованием интерактивных
образовательных технологий

Задание 1.. Обсуждение зарубежного и отечественного опыта в области психологии управления

Вопросы для обсуждения:

1. Психологические аспекты управления в «Одномерных» учениях об управлении (научное направление, бихевиористические учения, организационные теории).

2. Психологические аспекты управления в учениях школы классического менеджмента (Фредерик Тейлор, Анри Файоль, Макс Вебер и др.).

3. Психологические аспекты управления в учениях школы человеческих отношений 30–40 гг. (принципы управления Элтона Мэйо, теория «Х» и теория «Y» Дугласа Мак-Грегора).

4. Психологические аспекты управления в «синтетических» учениях об управлении (концепция управления по целям Питера Друкера, теория «Z» Уильяма Оучи).

5. Современные тенденции управления людьми в организациях (принципы Синго, сбалансированная система показателей, принципы построения устойчивого бизнеса Э. Деминга, Гемба кайдзен, ДАО TOYOTA и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: