Функции. ºинформационная - Р даёт его участникам информацию о необходимом кол-ве товаров и услуг, их ассортименте и качестве

ºинформационная - Р даёт его участникам информацию о необходимом кол-ве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

Информационная функция рынка очень важна, так как она дает возможность провести анализ различного рода экономических показателей: уровня цен, процентной ставки, доходности, средней заработной платы и т. д. Получение такого рода информации позволяет предпринимателям эффективно организовать бизнес и перестроить структуру производства.

ºпосредническая - Р выступает посредником между производителем и потребителем; Каждый участник рынка является одновременно и покупателем и продавцом. Он покупает необходимые ему для жизни или собственного производства товары, а продает на рынке либо произведенную продукцию, либо имущество, либо рабочую силу.

ºценообразующая - цена складывается на Р на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции;

ºрегулирующая - Р приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Регулирующая роль состоит в том, что через рынок осуществляется регулирование общественного производства, т. е. решаются проблемы, что производить, как производить, для кого производить

º стимулирующая – Р стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на произв-во продукции и увеличение кач-ва, а также расширение ассортимента товаров и услуг;

ºкоординирующая - Р побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль;

ºсанирующая (оздоравливающая) - выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации.

Сущность

Р– это совокупность эк-х отношений производства и обмена товаров при помощи денег;

Р – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения;

Р – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей, отношения спроса и предложения;

Р – это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли друг с другом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: