Феномен когнитивной сложности

Имплицитные теории личности – это некие конструкты, рамки, в которых оценивается воспринимаемый человек. Совокупность этих конструктов определяет когнитивную сложность человека. Когнитивно сложные люди делают меньше ошибок при решении задач.

Сложность может быть во внутреннем и во внешнем мире. При их сочетании выделяются четыре типа людей по типологиям жизненных миров:

1) внешне легкий и внутренний простой жизненный мир

2) внешне трудный и внутренне трудный

3) внутренне трудный и внешне легкий

4) внутренне простой и внешне сложный.

Межличностная аттракция.

Межличностная аттракция (от лат. attractio — притяжение, привлечение) — возникновение при восприятии индивида индивидом взаимной привлекательности, понимание и принятие друг друга во взаимодействии, когда не только согласуются действия, но и устанавливаются положительные взаимоотношения.

Аттракция — это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения. С одной стороны, встает вопрос о том, каков механизм формирования привязанностей, дружеских чувств или, наоборот, неприязни при восприятии другого человека, а с другой — какова роль этого явления (и процесса, и «продукта» его) в структуре общения в целом, в развитии его как определенной системы, включающей в себя и обмен информацией, и взаимодействие, и установление взаимопонимания.

Исследование аттракции в социальной психологии — сравнительно новая область. Ее возникновение связано с ломкой определенных предубеждений. Долгое время считалось, что сфера изучения таких феноменов, как дружба, симпатия, любовь, не может быть областью научного анализа, скорее, это область искусства, литературы и т.д.

Аттракцию можно рассматривать как особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент (Гозман, 1987), когда этот «другой» оценивается преимущественно в категориях, свойственных аффективным оценкам.

Изучается, в частности, вопрос о роли сходства характеристик субъекта и объекта восприятия в процессе формирования аттракции.

Выделены различные уровни аттракции: симпатия, дружба, любовь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: