Классификация международных конференций

Международная конференция - временный коллегиальный орган суверенных государств-участников, создаваемый дм достижения согласованных целей.

Нормы о международных конференциях носят как правило характер общих норм. В частности, они содержаться в Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.

В зависимости от участвующих в международной конференции различают:

Международные межправительственные конференции { форма многосторонней дипломатии, одно из главных средств международных переговоров)

Неправительственные конференции (форма народной дипломатии)

В зависимости от круга участников:

Универсальные (любое государство мира может быть участником конференции);

Региональные

Межправительственные организации по уровню представительства из них различают:

Межправительственные организаций с участием глав государств

Межправительственные организаций с участием глав правительств,

Межправительственные организации с участием Министров иностранных Дел.

Межправительственные организации с участием Иных ведомств

По порядку созыва Международный конференции различают

Созываемые международной организацией (в рамках последней или под ее эгидой);

Созываемые государствами инициаторами.

В зависимости от целей международной конференции

1. Мирные

2. Политические

3. Экономические

4. Дипломатические (для разработки и принятия договоров)

5. Смешанные

Цели и деятельность международной конференции должны соответствовать общепризнанным нормам ЦП.

Различия в наименован— Международной конференции (съезд, конгресс, конференция, совещаний) юридического значения не имеют.

Существуют также периодические международные конференции, которые созываются периодическими и длятся помногу лет (СБСЕ с 1973 г.)

Значение правил процедуры международных конференций

Подготовка международной включает в себя прежде всего инициативу ее создания. Инициатором может быть одно или, несколько государств или международная организация. За инициативой следует определение целей ее созыва, предварительное согласование мнений отдельных государств относительно повестки дня международной конференции, времени и места ее проведения, правил процедуры (согласование происходит по дипломатическим каналам, на подготовительных встречах).

Конференция проводятся в штаб квартире международных организаций, либо на территории государств - участников международной конференции.

Деятельность многих международных Конференций проходит в виде сессий (сессия длиться до нескольких месяцев).

Для функционеров международных конференций существует процедура - юридический документ, который относится к так называемому «внутреннему праву международных организаций и конференций, так как принимается от имени делегаций, участвующих в конференции. Единых правил процедуры нет. Однако можно говорить о существовании обычных норм в этой области. Без существования утвержденных правил процедуры проведение любой конференции было бы невозможно.

Правила процедуры регламентируют:

- Порядок утверждения и повестку дня международной конференции

- Выборы руководящих органов конференции (так называемое «Бюро конференции» - председатель, его заместители, генеральный докладчик)

- Порядок формирования и обязанности секретариата международной конференции

- Установление необходимого кворума (обычно простое большинство от зарегистрированных участников)

- Очередность выступлений

- Очередность постановления на голосование процедурных вопросов

- Порядок внесения предложений и поправок, а также их снятия

- Порядок проведения голосования (обычно по процедурным вопросам – простое большинство, по вопросам по существу – квалифицированное большинство в 2/3 голосов, при этом воздержавшиеся не считаются)

Голосование проводится путем поднятия членами международной конференции карточек с названиями их государств, либо путем нажатия на кнопку электронного устройства. По просьбе любого участника о конкретном голосе любого из государства делается отметка в протоколе. Иногда применяется правило консенсуса.

При голосовании поправок к документу сначала происходит голосование за поправку, текст которой наиболее отдален от текста основного документа, затем остальные поправки, а затем сам текст документа.

Возможно раздельное голосование (с начала по частям документа, затем за документ в целом).

- Условия участия наблюдателей

- Порядок изменения правил процедуры

Международные конференции проводятся в виде заседаний. Возможно проведение как закрытого, так и открытого заседания конференции. На закрытое заседание не допускаются представители прессы и общественности.

При проведении конференции применимы:

Официальные языки - на них произносятся выступления и издаются решения.

Рабочие языки - ведутся протоколы (как правило это несколько языков из числа официальных)

Как итого конференции возможно издание заключительного акта.

Органы образуемые международными конференциями

Делегации - состоят из аккредитованных представителей, их - заместителей, советников и экспертов (состав их строю определяется процедурой) - как правило делегация представляет 1 государство.

Руководящие должностные лица:

председатель конференции, его заместители, генеральный докладчик;

председатель каждого комитета и подкомитета, его заместители, докладчик комитета;

председатель редакционного комитета

иные должностные лица

При международной организации образуется генеральный комитет (Бюро конференции) в составе председателя, председателей комитетов и подкомитетов, генерального докладчика и иных должностных лиц международной конференции). Он осуществляет общие функции по руководству международной конференцией.

Председатель - как правило, представитель государства, на территории которой проходит конференция. Он председательствует на пленарных заседаниях, открывает и закрывает их, руководит прениями, ставит вопросы на голосования, выполняет, роль посредника между делегациями, оказывает помощь.

Виды помощи председателя международной конференции:

активное содействие неформальным переговорам без личного в них участия;

активное содействие неформальным переговорам с личным в них участием;

исследовательское посредничество

Генеральный докладчик - на кодификационных конференциях им является специальный докладчик Комиссии МП ООН.

Секретариат - состоит из генерального секретаря (секретаря - исполнителя), и персонала для обслуживания конференции. В задачи секретариата входит составление официальных протоколов заседаний, оформление документов, техническая работа (переводы, размножение и распространение документов и т.д.). При проведении конференции международной организацией функции секретариата выполняет секретариат международной организации, а генеральным секретарем международной конференции признается генеральный секретарь международной организации.

Генеральный секретарь - высшее административное лицо международной конференции (выполняет административно-исполнительские функции) как правило представитель государства, на территории которого, проходит конференция.

Редакционный комитет - занимается подготовкой текстов официальных документов, состоит из экспертов, представляющих все языки международной конференции.

Особый комитет - занимается проверкой полномочий.

Функции генерального докладчика, председателей комитетов, комитетов и других лиц и органов специально оговариваются в процедуре.

Акты международных конференций

Конференция считается законченной, когда достигнута цель ее работы в виде заключения тех или иных соглашений или после того, как участники приходят к выводу о невозможности заключения соглашения.

Окончательно окончание международной конференции оформляется заключительным актом, протоколом, декларацией, заявлением. В данном случае наименование юридического значения не имеет.

Решения международной конференции ограниченного состава оформляется в совместном заявлении или коммюнике.

Заключительный акт содержит перечень основных событий происшедших в ходе международной конференции, а также тексты, принятых на конференции документов. Подписание заключительного акта, означает подписание и самого текста договора, содержащегося в акте.

Обязательной формы юридических актов международной конференции не существует.

Акты международной конференции разделяют на:

-содержащие материалы текущей работы (протоколы заседаний);

Здесь различают

- акты процедурного характера

- акты, принимаемые по существу

-подводящие итоги их работы (документы международно-правового характера, конвенции и т.д.)

Особое значение имеют резолюции международных конференций. Они носят рекомендательный характер вне зависимости от адресата и не порождают юридических обязательств последнего.

Лекция 12: Ответственность в МП Ответственность в МП

_ С одной стороны, ответственность - неблагоприятные последствия, применяемые за совершение правонарушения к виновному.

С другой стороны. Ответственность в МП - принцип МП, в соответствии с которым всякое противоправное деяние влечет за собой ответственность виновного субъекта по МП. Существует:

- Проспективная ответственность (предполагаемая ответственность к потенциальному правонарушителю, которая будучи выраженной в санкции правовой нормы имеет помимо наказания цель предотвращения (профилактики) правонарушения)

-Ретроспективная ответственность (ответственность в данном случае служит средством наказания)

С третьей стороны, - ответственность - охранительное правоотношение, которое возлагает на правонарушителя обязанность прекратить противоправные действия, ликвидировать или компенсировать последствия правонарушения, а также наделяет пострадавшею субъекта правом требования совершения вышеуказанных действий правонарушителем.

Цели ответственности:

- Сдерживать потенциального правонарушителя

-Побудить правонарушителя выполнить надлежащим образом свои обязанности

- Предоставить потерпевшему компенсацию за причиненный ему материальный или моральный ущерб

- Повлиять на будущее поведение сторон в интересах добросовестного выполнения ими своих обязанностей. В МП различают:

- Политическую ответственность - возможна в виде сатисфакций

- Материальную ответственность

Ответственность лежит на всем государстве в целом, а не на отдельных его органах, действия которых нарушили ту или иную международную норму. Поэтому государство обязано регулировать поведение своих юридических и физических лиц. Последние несут ответственность за действия, нарушающие нормы МП в пределах своего национального законодательства.

Государство при этом не несет ответственность за экономическую деятельность частных лиц, также как и частные лица не несут ответственности за действия государства. Однако, если противоправная деятельность корпорации связана с территорией государства регистрации и подпадает под его юрисдикцию (например в случае терпимости властей к противоправным действиям корпорации, наносящих деятельностью на территории государства регистрации ущерб другому государству).

В случае, если имущество фирмы принадлежит государству, то здесь вопрос об ответственности государства за деяния фирмы решается в сторону признания ответственности государства, если фирма не обладает правом полного хозяйственного ведения имуществом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: