На заключительном этапе работы над курсовым (дипломным) проектом необходимо определить основные технико-экономические показатели, которые отражают эффективность применяемых технологий и являются объективным количественным критерием для технико-экономического сравнения различных вариантов проектно-технологических документов (технологических карт, схем, графиков работ, стройгенпланов и т. п.).
Директивная продолжительность строительства устанавливается заданием на проектирование или принимается как нормативная по СНиП 1.04.03-85, проектируемая определяется по графику производства работ.
Общая трудоемкость работ (
) определяется с учетом трудозатрат машинистов основных машин:
(1)
где
- общая трудоемкость работ, выполняемых основными рабочими (табл. 4); ΣТМ - общие трудозатраты машинистов, обслуживающих основные машины:
ΣТМ =
(2)
где Mt - количество машино.-смен машины (вычисляется по табл. 4); пi - число машинистов, обслуживающих машину, чел.
Трудоемкость в расчете на 1 м3 монолитного бетона (железобетона) (Tу) находится из выражения
чел.-см/м3 (3)
Выработка на одного рабочего в смену (В) составляет
(4)
Затраты машино.-смен основной машины (Σ М)определяются по калькуляции (табл. 4). Затраты машино-смен в расчете на 1 м3 монолитного бетона или железобетона (МУ) вычисляются из выражения
(5)
Заработная плата рабочих, включая машинистов (Σ З0)будет
(6)
где Σ З - заработная плата основных рабочих берется из калькуляции (табл. 4); Σ З М - заработная плата машинистов, руб., обслуживающих основные машины, определяется из выражения:
Σ ЗМ = Σ ТМ · tсм · СТ руб. (7)
где СТ - часовая тарифная ставка рабочего 6-го разряда (СТ = 1,06 руб.(в ценах 1984 г.);
t - продолжительность рабочей смены, ч.
Заработная плата в расчете на 1 м3 монолитного бетона (Зу) находится по формуле:
(8)
Себестоимость производства работ (С) вычисляется по формуле:
C = 1,08 С1 + 1,5 З + С2 (9)
где С1 - стоимость эксплуатации машин, руб.; 3 - заработная плата рабочих (не включая машинистов строительных машин), руб.; С2 - стоимость вспомогательных (дополнительных) устройств, необходимых для производства работ, руб.
Стоимость эксплуатации машин (С1) рассчитывается по формуле:
(10)
где См.-ч - стоимость машино-часа машин, руб. [7].
В качестве стоимости дополнительных устройств в учебных проектах допускается определить только стоимость опалубки с учетом средней первоначальной стоимости опалубки любой разновидности (себестоимость изготовления) 70 руб./м2:
(11)
где С - стоимость комплекта опалубки; пр - проектируемая оборачиваемость опалубки на данном сооружении; nн - расчетная (нормативная) оборачиваемость опалубки.
Себестоимость возведения 1 м3 железобетонной конструкции (Су) находят по формуле:
(12)
Таблица 4.
Вариант таблицы для расчета калькуляции трудовых затрат
и заработной платы

Таблица 5
Примерный график производства работ по возведению типового этажа
многоэтажного жилого односекционного здания с монолитными стенами и перекрытиями при использовании 1 комплекта опалубки [30]

Таблица 6
Сменная производительность крана при укладке бетонной смеси
| Тип крана | Сменная производительность, м3/см | ||
| Вид конструкции | |||
| тонкостенные | Средней массивности | массивные | |
| Башенный кран грузоподъемности 5 т | 65 – 70 | ||
| Башенный кран грузоподъемностью 7,5 – 10 т | |||
| Башенный кран грузоподъемностью более 10 т | |||
| Стреловой кран грузоподъемностью 15 т | |||
| Стреловой кран грузоподъемностью более 15 т |
Таблица 7
График производства работ по возведению типового этажа
многоэтажного жилого односекционного здания с монолитными
стенами и перекрытиями 1 комплекта опалубки [30]

Таблица 8
Сменная производительность бетононасосов
| Тип бетононасоса | Сменная производительность, м3/см | ||
| Вид конструкций | |||
| тонкостенные | средней массивности | массивные | |
| Прицепной типа СБ – 165 | 75-85 | 100-120 | 125-150 |
| Стационарный СБ – 161 | 75-85 | 140-160 | 300-350 |
| Автобетононасос СБ – 126А | 75-85 | 200-250 | 250-300 |
| Автобетононасос БН – 80 - 20 | 75-85 | 200-250 | 250-300 |
Таблица 9
Технические характеристики автобетоновозов.
| Параметры | СБ – 113А | СБ - 124 |
| Марка автомобиля | ЗИЛ | КамАЗ |
| Объем перевозимой смеси, м3 | 1,6 | |
| Объем кузова, м3 | 7,3 | |
| Высота разгрузки, м | 1,6 | 1,2 |
| Угол подъема кузова, град. | ||
| Размеры в транспортном положении, мм: | ||
| Длина | ||
| Ширина | ||
| Высота | ||
| Масса (кг) в состоянии: | ||
| Порожнем | ||
| груженом |
Таблица 10
Технические характеристики автобетоносмесителей
| Параметры | СБ-69Б | СБ-92 | СБ-92- -1А А1А А 9211А | СБ-159 | СБ-130 |
| Объем перевозимой смеси, м3 | 2,6 | До 5 | |||
| Геометрический объем барабана, м3 | 6,1 | 6,1 | 6,1 | ||
| Вместимость бака воды, л | |||||
| Угол наклона барабана к горизонту, град | |||||
| Мощность двигателя механизма вращения барабана, кВт | — | ||||
| Частота вращения барабана, об/мин | 6-12 | 6,5-14,5 | 6,5-14,5 | 0-20 | 4-14 |
| Консистенция приготовляемой смеси по осадке конуса, см | Более 1 см | ||||
| Тип базового автомобиля | МАЗ-503А | КрАЗ-258 | КамАЗ-5511 | КамАЗ-54112 | |
| Наибольшая скорость передвижения на прямых участках дороги с покрытием, км/ч | (Ц Г) | ||||
| Высота загрузки материалов, мм | ЗНЬО | ||||
| Размеры, мм: | |||||
| длина | |||||
| ширина | |||||
| высота | |||||
| Масса, кг: | |||||
| технологического оборудования | |||||
| незагруженного автобетоносмесителя | |||||
| загруженного автобетоносмесителя |