Методика разработки схемы ТО и ремонта судов

Схема ТО и ремонта устанавливает последовательность, объем и периодич­ность различных видов ТО и ремонта за нормативный срок службы судна. Схему разрабатывают для серии судов на основании данных о ресурсе элементов судна и скорости его исчерпания. При этом прогнозируют потребность в ремонте и ТО каждого технического средства на весь срок службы судна.

Методика разработки схемы ТО и ремонта судов сводится к следующему:

1) составляют перечень элементов по каждой части судна (корпусной, механической, электромеханической и электрорадионавигационной);

2) определяют среднегодовую наработку каждого элемента в часах;

3) определяют ресурс элементов судна до определенного вида ТО, текущего, капитального ремонта или замены;

4) определяют скорость исчерпания ресурса каждым элементом судна;

5) определяют трудоемкость различных видов ТО и ремонта элементов.

Назначенный ресурс элементов до определенных видов ТО и ремонта уста­навливают по данным завода-изготовителя судового оборудования или нормати­вом, разработанным проектными и научно-исследовательскими организациями. Скорость исчерпания ресурса определяют на основании анализа условий работы судового оборудования и данных предремонтной и заводской дефектации. Время проведения q–гo вида ремонта всех j–x элементов судна

где ТRqj – назначенный ресурсу j –го элемента до q–го вида ремонта (текущего, капитального), ч; Tj (t 0) – наработка элемента судна от начала эксплуатации на момент выполнения расчета, ч; VRj – выработка межремонтного ресурса в месяц, ч/мес.

Общий объем ремонтных работ по судну в момент времени t1, которое исчисляется от момента ввода судна в эксплуатацию или от начала расчета,

где j = 1,2,…, N – число основных элементов судна; q = 1,2,..., Q – число видов ремонта элементов; Hpjq – трудоемкость q–говида ремонта j–го элемента, нормо–ч (определяют по действующим нормативам); пjq–число ремонтов данного q–го вида j–го элемента за рассматриваемый период от t0 до t1.

Как видно из рисунка 8, объем ремонта с увеличением срока службы судна также увеличивается, что объясняется прогрессирующим изнашиванием и выхо­дом из строя возрастающего числа элементов. При этом следует иметь в виду, что от характера работ зависит и объем их выполнения. Так, например, объемы работ, связанные с ремонтом паровых котлов, насосов и ряда механизмов, практически остаются постоянными и мало зависят от срока службы судна, а корпусных, элек­тромонтажных, трубопроводных работ требуется производить больше. Перед списанием судна объем ремонта, как правило, уменьшается из-за снижения в этот период эксплуатации требований органов надзора к его техническому состоянию и запрещения выполнять работы по модернизации.

Основными параметрами схемы являются среднегодовая продолжительность ремонтов, периодичность и трудоемкость различных видов ремонтов. Продолжительность вывода судна из эксплуатации для выполнения q–го вида ремонта, сут.,

где – трудоемкость q–го вида ремонта судна, нормо-ч; пq – среднесуточная норма выработки СРЗ при q–мвиде ремонта судна, нормо-ч/сут.

Среднегодовая продолжительность ремонтов i–го судна за нормативный срок службы, сут/год,

где S – суммарная продолжительность всех заводских ремонтов, сут; S – суммарная продолжительность доковых ремонтов, сут; S Т – суммарная продолжительность всех навигационных ремонтов, сут; S – суммарная про­должительность прочих ремонтов (аварийные, восстановительные, модерниза­ция), сут; i = 1, 2,..., п – число ремонтов данного вида.

Рисунок 8 – Схема ремонта судна:

Тсл – срок службы судна; Hp – объем ремонта, нормо–ч; ГP – гарантийный ремонт; КР – классификационный ремонт; ПД – профилактическое докование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: