Принцип расчета располагаемого бюджета рабочего времени экипажа

Для правильной организации труда экипажа с соблюдением всех национальных и международных норм рабочего времени важно знать, какой объем работ может быть выполнен одним человеком за рабочий день. Решение обратной задачи, а именно, вычисление объема работ по содержанию судна и сопоставление с объемом работ, выполняемому одним человеком, даёт возможность определить численность судового экипажа.

Расчет располагаемого бюджета рабочего времени судового экипажа выполняется с целью определения объема работ, который может быть им выполнен.

Расчет производится для стояночного, ходового режимов и на период стоянки судна в ремонте, исходя из восьмичасового рабочего дня. Для одного человека расчет может быть представлен как:

.

Здесь коэффициенты k учитывают потери рабочего времени:

= 0,95 – коэффициент использования рабочего времени;

= 0,85 – коэффициент, учитывающий штормовую погоду;

= 0,8 – коэффициент, учитывающий выполнение работ, не связанных с ТО;

= 0,98 – коэффициент, учитывающий болезни, отгул выходных без подмены;

– количество ходовых суток.

Расчеты бюджета на стоянку или ремонт аналогичны.

Для членов экипажа, занятых только ТО:

.

Для членов экипажа, несущих вахту и выполняющих ТО:

.

Здесь – количество членов экипажа, занятых только ТО и несущих вахту, соответственно. Коэффициент = 0,3 – 0,5 учитывает использование вахтенного времени для выполнения ТО.

После суммирования располагаемого бюджета на ходу, стоянке и в ремонте получают располагаемый бюджет на расчетный период:

,

где – объем работы, которую может выполнить судовой экипаж за данное время.

Если располагаемый бюджет окажется меньше объема работ, который необходимо выполнить, судовладелец должен привлечь дополнительных исполнителей или откорректировать план работ.

Этот же расчет является основой для расчета численности судовых экипажей, при этом исходят из того, что экипаж включает:

– вахтенный персонал;

– членов экипажа, занятых ТО;

– членов экипажа, занятых бытовым обслуживанием;

– дополнительных членов экипажа для выполнения специфических функций на специальных судах (пассажирских, учебных, спасательных и т. д.);

– членов экипажа, выполняющих руководство экипажем.

Количество членов экипажа, занятых бытовым обслуживанием и управлением, дополнительного персонала устанавливает судовладелец исходя из объема автоматизации, условий работы судна и его технических средств, обеспечения безопасности мореплавания и сохранения человеческой жизни на море.

Судовой экипаж должен обеспечить готовность судна к использованию по назначению, достижение технико-экономических показателей, предусмотренных проектом или заданных судовладельцем, поддержание исправного или работоспо­собного состояния судна в течение всего срока его службы.

Вопросы для самоконтроля

1. Кто отвечает за техническую эксплуатацию судна?

2. Что понимается под заведованием на судне?

3. На кого возлагается ответственность за техническое состояние судна в судоходных компаниях, реализующих линейно-функциональную структуру управления ТЭ судовых конструкций и технических средств?

4. Какие заведования закреплены за 2-м, 3-м и 4-м механиками?

5. Какие действия обязаны выполнить лица командного состава при назначении на судно?

6. Охарактеризуйте методику расчёта располагаемого бюджета рабочего времени судового экипажа.

Практическое занятие №6





Подборка статей по вашей теме: