Эксплуатационно-ремонтные циклы

Основным звеном схемы ремонтов является ЭРЦ – наименьший повторяю­щийся период, в течение которого выполняют в определенной последовательно­сти установленные нормативной документацией виды ТО и ремонта. Эксплуата­ционно-ремонтный цикл завершается заводским ремонтом или списанием судна.

Важнейшими характеристикамиЭРЦ являются: продолжительность межре­монтных периодов (интервал времени между последовательно выполняемыми ре­монтами одного вида), продолжительность ЭРЦ и среднегодовая за ЭРЦ продол­жительность ремонтов. По продолжительности межремонтного периода и следующего за ним основного ремонта определяется продолжительность цикла, годы,

где – продолжительность межремонтного периода, годы; ТЗР – продолжи­тельность заводского ремонта, завершающего ЭРЦ, сут.

Рисунок 9 – Типовая схема эксплуатационно-ремонтного цикла судна:

tэрц – продолжительность ЭРЦ; – межремонтный период

На рисунке 9 представлена схема эксплуатационно-ремонтного цикла. Как видно, межремонтный период включает эксплуатационное время и время, затраченное на профилактическое докование.

Среднегодовая за ЭРЦ продолжительность ремонта

где – продолжительность q–го вида ремонта судна, сут; – продолжитель­ность ЭРЦ, годы.

На величину оказывают влияние большое число факторов и в первую очередь надежность судов, их возраст, относительный объем ТО, выполняемый в процессе эксплуатации, фактическая среднесуточная выработка СРЗ при ремонте судов, продолжительность межремонтных периодов, интенсивность и условия эксплуатации судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: