Основным звеном схемы ремонтов является ЭРЦ – наименьший повторяющийся период, в течение которого выполняют в определенной последовательности установленные нормативной документацией виды ТО и ремонта. Эксплуатационно-ремонтный цикл завершается заводским ремонтом или списанием судна.
Важнейшими характеристикамиЭРЦ являются: продолжительность межремонтных периодов (интервал времени между последовательно выполняемыми ремонтами одного вида), продолжительность ЭРЦ и среднегодовая за ЭРЦ продолжительность ремонтов. По продолжительности межремонтного периода и следующего за ним основного ремонта определяется продолжительность цикла, годы,
где – продолжительность межремонтного периода, годы; ТЗР – продолжительность заводского ремонта, завершающего ЭРЦ, сут.
Рисунок 9 – Типовая схема эксплуатационно-ремонтного цикла судна:
tэрц – продолжительность ЭРЦ; – межремонтный период
На рисунке 9 представлена схема эксплуатационно-ремонтного цикла. Как видно, межремонтный период включает эксплуатационное время и время, затраченное на профилактическое докование.
Среднегодовая за ЭРЦ продолжительность ремонта
где – продолжительность q–го вида ремонта судна, сут; – продолжительность ЭРЦ, годы.
На величину оказывают влияние большое число факторов и в первую очередь надежность судов, их возраст, относительный объем ТО, выполняемый в процессе эксплуатации, фактическая среднесуточная выработка СРЗ при ремонте судов, продолжительность межремонтных периодов, интенсивность и условия эксплуатации судов.