Разработка инвестиционного проекта является сложной процедурой, состоящей из следующий этапов:
Формулировка инвестиционного проекта
На данном этапе руководство предприятия, проанализировав его текущее финансовое состояние и положение на рынке, выделяет первоочередные задачи и наиболее перспективное направление развития.
2. Сбор исходной информации для разработки проекта:
1. Данные о предприятии;
3. Данные о персонале:
5. Информация о нематериальных активах:
7. Технические данные.
Разработка технической части проекта
Техническая часть проекта должна включать в себя организационную структуру и физический план выпуска конкретной продукции (работ, услуг), определение соответствующих инвестиционных издержек, а также издержек, возникающих на этапе эксплуатации.
Основными задачами, решаемыми при разработке технической части проекта, являются:
1.Определение технологии, наиболее подходящей с точки зрения целей проекта
2. Анализ внешних и внутренних факторов производства.
3. Проверка соответствия необходимых ресурсов и ресурсов, имеющихся в наличии, либо потенциально доступных.
4. Определение себестоимости производимой, продукции (работ, услуг)
Цель маркетингового анализа в рамках разработки инвестиционного проекта заключается в ответе наследующие вопросы:
-На какой рынок сфокусирован проект?
-Возможно ли продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
-Возможно ли получить от этого планируемый объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?
Маркетинговый анализ должен также содержать характеристику целевого рынка, анализ потребителей и конкурентов. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем определяется маркетинговая стратегия проекта. Маркетинговый план должен быть составной частью проекта.