Целью данного курса является оказать помощь студенту усвоить основные понятия и категории методики преподавания психологии, понять закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии, сформировать у студентов определенные профессиональные умения и навыки.
Курс методики преподавания психологии необходим в профессиональном становлении будущего психолога, в личностном развитии как специалиста, формировании его психологической культуры.
Задачами курса для студентов являются:
- овладеть основными категориями и понятиями методики преподавания психологии, изучить закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии;
- создавать базу необходимых практических умений и навыков обучения психологии лиц разного возраста, организации и проведения самостоятельной работы, научно-исследовательской работы;
- развивать у студентов необходимые для будущей деятельности личностные и профессиональные качества, формировать мотивацию педагогической деятельности;
|
|
- посредством содержания курса осуществлять идеологическое воспитание студентов;
- формировать психологическую культуру личности будущего специалиста.
Краткое изложение основных закономерностей обучения психологии позволяет сориентироваться в такой сложной дисциплине как методика преподавания психологии. Это пособие написано для изучающих психологии в ознакомительном плане, а не в плане профессионального анализа закономерностей обучения, воспитания и психического развития личности в процессе обучения психологии, так как объем читаемого лекционного курса составляет всего 32 часа.
В последнее время издано несколько учебников по методике преподавания психологии, в которых описаны отдельные научные положения и закономерности методики преподавания психологии как науки. В данной работе изложены закономерности развития личности с позиции психологической теории, изложены положения методики преподавания психологии как практической деятельности.. Это пособие не претендует на полноту и всестороннее освещение курса, но дает основные представления о психическом и личностном развитии человека в процессе обучения психологии, излагает особенности работы педагога, которые слабо освещены в отечественной литературе, а некоторые вопросы изложены в методике преподавания впервые.