Внешний облик участников деловых переговоров

Первое впечатление, которое складывается при встрече партне­ров, зависит от их внешнего вида. Лицо, фигура, одежда — все это активно влияет на наше восприятие. Внешне привлекательные люди расцениваются как респектабельные, общительные, более уравно­вешенные, хотя на самом деле их облик никак не связан с их дело­выми качествами. Внешний блеск иногда скрывает убогое содержа­ние, вводит в заблуждение и в конечном счете вызывает глубокое разочарование. И напротив, люди скромной внешности могут от­личаться высокими нравственными или деловыми качествами.

Для человека, пришедшего на деловую встречу любого уров­ня, важно выглядеть так, чтобы партнеры сразу же сделали в от­ношении него определенные выводы: это преуспевающий биз­несмен, он надежен, пунктуален, нерасточителен, с ним можно иметь дело. Конечно, чтобы произвести такое впечатление, надо учитывать конкретную ситуацию, особенности именно данной встречи, характер ее участников и т.д. Но тем не менее существу­ют общие правила, которые деловой человек должен знать.

Не рекомендуется, например, подавлять своего партнера оби­лием дорогого антуража: носить тяжелые золотые перстни, це­почки, дорогие фирменные часы. Все это будет воспринято не как свидетельство преуспевания в делах, а как проявление легкомыс­лия. Исключение здесь составляет арабский мир, где принято вы­ставлять напоказ свое богатство. На таких переговорах весьма уме­стно «случайно» достать платиновую зажигалку или часы с брил­лиантами — показатель успеха и процветания. Во всех остальных случаях участник встречи должен иметь так называемый класси­ческий вид. К нему относятся хорошо сшитый, тщательно вычи­щенный и отглаженный строгий костюм, светлая рубашка, гал­стук в тон костюму. Совершенно недопустимо появление на пере­говорах в спортивной одежде, джинсах, куртке, в одной рубашке без пиджака. В некоторых странах (Япония, Корея) не принято снимать пиджак, даже если стоит нестерпимая жара. Попытка расслабить галстук на шее тоже считается признаком дурного тона. Сделать это можно только по сигналу руководителя встречи, ког­да она фактически закончилась и наступило время для нефор­мального общения. Этот этап так и называется — встреча без гал­стуков. Но если речь идет, например, о продаже картин и в пере­говорах участвуют художники, то для них общие правила делово­го этикета не обязательны. Художники могут появиться и в экст­равагантном виде: в пестром пиджаке или в блузе, с небрежно повязанным шейным платком.

Участники встречи внимательно присматриваются друг к дру­гу, особенно если они малознакомы. От взгляда оппонента не ус­кользнут несвежий носовой платок, запыленная обувь, слишком короткие спустившиеся складками носки.

Для одежды деловой женщины характерны классический по­крой, приглушенные тона. Предпочтение отдают костюму, и только в сильную жару можно позволить себе надеть однотонное платье. В гардеробе деловой женщины должно быть не менее трех юбок, жакетов, блузок или строгих однотонных платьев. Однообразие в одежде снижает настроение женщины, что отрицательно сказы­вается на ведении дел. В то же время считается нецелесообразным надевать на деловую встречу одежду, подчеркивающую привлека­тельность женщины: облегающие свитера, джинсы. Задача жен­щины в данной ситуации — привлечь внимание партнеров-мужчин к своим деловым качествам. С деловым костюмом должны гармони­ровать и другие детали внешности — прическа, украшения, ма­кияж. Все вместе составляет единый ансамбль, в котором неуместны яркая косметика, обилие драгоценностей, сильный запах духов. Спокойная доброжелательная улыбка, внимание к собеседнику, искреннее желание понять его принесут женщине-бизнесмену гораздо больше пользы, чем традиционные женские хитрости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: