Деловое общение – многосторонний обмен информацией в организации и вне ее, обеспечивающий взаимное понимание

Современная теория и практика общения подразделяются на виды:

  • Внешние (с потребителями, партнерами, государством) и внутренние (между работниками, подразделениями)
  • Горизонтальные (между работниками одного структурного подразделения с общим руководителем), вертикальные (руководитель и подчиненные; используются для передачи командной информации от руководителей к подчиненным и информации «состояния» - от подчиненных к руководителям) и диагональные (подчиненные и руководители разных подразделений)
  • Формальные (связанные с организационной структурой организации) и неформальные (внутри и между неформальных групп)
  • Межличностные и групповые
  • Вербальные (основные средства общения – языковые, письменные и устные; передается менее 10 % информации)) и невербальные ( используются как средства общения жесты, изменения положения тела выступающего, особенности его внешнего вида, музыкальное сопровождение; передается 50 % всей информации)

Особое значение для общения менеджера имеют навыки проведения деловых совещаний и переговоров.

Деловое совещание – это профессиональное групповое обсуждение и разработка содержания вариантов решения поставленной задачи.

Задачи деловых совещаний:

ü Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителями;

ü Коллективно готовятся и принимаются управленческие решения по всему кругу управленческих задач: планированию, организации работы, изменению структуры организации, методам стимулирования, результатам контроля, устранению недостатков;

ü На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов.

Совещания классифицируют по следующим основным признакам:

1 По назначению:

- вырабатывающие и принимающие решения

- разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений

- подводящие итоги выполнения решений и дающие оценку его результатов

- оперативные

2 По периодичности (частоте) проведения:

- разовые

- регулярные

- периодические

3 По количеству участников:

- узкий состав (до 5 человек)

- расширенные (до 20 человек)

- представительные (свыше 20 человек)

4 По степени стабильности состава участников совещания:

- с фиксированным составом

- с приглашенными по списку, составленному для каждого совещания

- комбинированные

5 По принадлежности:

- административные

- научные и научно-технические

- объединенные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: