Современная теория и практика общения подразделяются на виды:
- Внешние (с потребителями, партнерами, государством) и внутренние (между работниками, подразделениями)
- Горизонтальные (между работниками одного структурного подразделения с общим руководителем), вертикальные (руководитель и подчиненные; используются для передачи командной информации от руководителей к подчиненным и информации «состояния» - от подчиненных к руководителям) и диагональные (подчиненные и руководители разных подразделений)
- Формальные (связанные с организационной структурой организации) и неформальные (внутри и между неформальных групп)
- Межличностные и групповые
- Вербальные (основные средства общения – языковые, письменные и устные; передается менее 10 % информации)) и невербальные ( используются как средства общения жесты, изменения положения тела выступающего, особенности его внешнего вида, музыкальное сопровождение; передается 50 % всей информации)
Особое значение для общения менеджера имеют навыки проведения деловых совещаний и переговоров.
|
|
Деловое совещание – это профессиональное групповое обсуждение и разработка содержания вариантов решения поставленной задачи.
Задачи деловых совещаний:
ü Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителями;
ü Коллективно готовятся и принимаются управленческие решения по всему кругу управленческих задач: планированию, организации работы, изменению структуры организации, методам стимулирования, результатам контроля, устранению недостатков;
ü На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов.
Совещания классифицируют по следующим основным признакам:
1 По назначению:
- вырабатывающие и принимающие решения
- разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений
- подводящие итоги выполнения решений и дающие оценку его результатов
- оперативные
2 По периодичности (частоте) проведения:
- разовые
- регулярные
- периодические
3 По количеству участников:
- узкий состав (до 5 человек)
- расширенные (до 20 человек)
- представительные (свыше 20 человек)
4 По степени стабильности состава участников совещания:
- с фиксированным составом
- с приглашенными по списку, составленному для каждого совещания
- комбинированные
5 По принадлежности:
- административные
- научные и научно-технические
- объединенные