Технология организации и проведения деловых совещаний

Совещание тщательно готовится. Имеется совокупность обязательных элементов, без которых эффект совещания не будет достигнут:

Организация проведения деловых совещаний
Подготовка   Проведение   Принятие решения
  1. Определение целесообразности проведения совещания
  2. Состав участников
  3. Повестка совещания (содержание обсуждаемых проблем и главная тема совещания)
  4. Дата и время совещания
  5. Место проведения
  6. Подготовка участников совещания (кто и какую подготовительную работу должен вести, создание рабочей группы по подготовке совещания)
 
  1. Продолжительность совещания (оптимальная – 40-45 минут; если дольше по времени длится совещание – через 30-40 минут необходимо сделать перерыв)
  2. Регламент
  3. Протокол совещания (первичный официальный документ, на основании которого руководитель вправе требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий, протокол ведет секретарь)
   
    Контроль за выполнением решения

Искусство управления и талант менеджера определяются умением максимально эффективно проводить деловые совещания. Слагаемых эффективности проведения деловых совещаний много. К ним относятся:

  1. Создание благоприятных условий для коллективной работы и коллективного принятия решения (групповая работа).
  2. Начало деловых совещаний в точно назначенное время и сжатые графики работы.
  3. Формирование атмосферы непринужденности и деловитости (для этого необходимо, чтобы участники совещания чувствовали себя равными и ощущали значимость рассматриваемых проблем).
  4. Обеспечение активности всех участников совещания.
  5. Обсуждение особых мнений (учет мнения всех участников). Если выдвигаемые предложения и мнения ошибочны, руководитель должен объяснить причины ошибочного мнения (никто не должен покидать совещание с чувством, будто его т.з. правильная, а решение совещания ошибочное).

Модель проведения деловых переговоров

Принципиально иначе должен подходить менеджер к согласованию времени и формата, подготовке и проведению деловых переговоров.

Переговоры – согласование позиций с целью достижения компромисса.

Успешное проведение переговоров во всем мире относят к проявлению высшего профессионального мастерства, особого искусства делового общения. Для современной организации значимость переговоров трудно переоценить. Как правило, переговоры – это деловое общение, в котором участвуют заинтересованные друг в друге, но имеющие различные позиции по каким-то вопросам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: