Общая проблема прецедентов состоит в том, что, увлекшись взаимодействием пользователя с системой, можно не обратить внимание на тот факт, что лучшим способом решения проблемы может быть изменение самого бизнес-процесса. Часто можно слышать упоминание о прецедентах системы и прецедентах бизнес-процессов. Конечно, эта терминология не является точной, но обычно считается, что прецедент системы (system use case) описывает особенности взаимодействия с программ-
ным обеспечением, тогда как прецедент бизнес-процесса (business use case) представляет собой реакцию бизнес-процесса на действие клиента или некоторое событие.
В книге Кокборна [10] предлагается схема уровней прецедентов. Базовый прецедент находится на «уровне моря». Прецеденты уровня моря (sea level) обычно представляют отдельное взаимодействие ведущего актера и системы. Такие прецеденты предоставляют ведущему актеру какой-либо полезный результат и обычно занимают от пары минут до получаса. Прецеденты, которые существуют в системе, только если они включены в прецеденты уровня моря, называются прецедентами уровня рыб (fish level). Прецеденты высшего уровня, уровня воздушного змея (kite-level), показывают, как прецеденты уровня моря настраиваются на более широкое взаимодействие с бизнес-процессами. Обычно прецеденты уровня воздушного змея являются прецедентами бизнес-процессов, а на уровне моря и на уровне рыб находятся прецеденты системы. Большинство ваших прецедентов должно принадлежать уровню моря. Я предпочитаю указывать уровень в начале прецедента, как показано на рис. 9.1.
|
|