Стан Рекнера для прокатки бесшовных барабанов

Известный в литературе способ Рекнера, применяемый для про­катки бесшовных барабанов, от момента изобретения до практического осуществления прошел длинный и тяжелый путь.

Способ Рекнера на первых порах предусматривал прокатку двумя, затем четырьмя, шестью и восемью парами валков. Каждая пара имеет один внутренний и один внешний валок. Все пары валков размещены вокруг полого блока (барабана). Занимая относительно оси блока ко­сое положение, они тянут его через стан подобно тому, как вращаю­щаяся гайка протягивает сквозь себя винт [27]. Процесс прокатки (а), радиальное расположение четырех пар валков стана Рекнера (б) и схемы устройства стана (в) показаны на фиг. 53.

Первая пара валков стана выдавливает углубления внутри и сна­ружи материала полого блока (фиг. 53, б), причем часть материала отводится валками в сторону. Вторая пара валков раскатывает мате­риал в направлении оси блока. Третья и четвертая пары, как и вторая, производят дальнейшую раскатку, выравнивая углубление и выступ, образованные первой парой валков.

Начатое еще в 1924 г. практическое опробование описанного процесса на старом сварочном стане не дало ожидаемых результатов, хотя о процессе в целом устано­вилось определенное представление, побудившее экспериментаторов к проведению дальнейших опытов на более усовершенствованных установках.

Наряду с изготовлением бесшовных барабанов для паровых котлов при помощи газовой и впоследствии электрической сварки, в 1931 г. впервые была осуществлена [28] промышленная прокатка бесшовных барабанов на стане Рекнера. Этот способ оказался несравненно более совершенным, чем способы производства этих барабанов газовой и впоследствии электрической сваркой.


Фиг. 52. Кинематическая схема стана Рокрайт для холодной прокатки труб: 1 — мотор главного привода стана; 2 — электро­магнитная муфта; 3 — главный привод стана; 4 — редуктор и кулачок механизма подачи и поворота трубы; 5—мотор для поворота трубы; 6 — электромагнитная муфта; 7 — механизм поворота трубы; 8 — замки стержня оправки № 1 и 2; 9 — рычажный распределительный механизм; 10 — механизм подачи трубы; 11 - патрон подачи трубы; 12 — рейки; 13 — шестерни, сидящие на цапфах рабочих валков; 14 — патрон зацепления готовой трубы


Фиг. 53. Способ Рекнера для прокатки бесшовных барабанов; а — схема процесса прокатки; б — поперечный разрез по валкам; в — схематическое устройство стана Рекнера

На станах Рекнера обычно применяются полые литые (или кованые) заготовки.

На фиг. 53, в схематически показано расположение прокатного стана. Внутрен­ние валки установлены на дорне и работают как холостые, наружные же валки приводятся во вращение от шестеренной клети.

Стан Рекнера, находящийся в настоящее время в эксплоатации, прокатывает барабаны диаметром 800—1700 мм, длиной 6000—8000 мм при толщине стенок 25—100 мм (максимальный вес до 20 т).

На новом радиальном прокатном стане предполагается прокатывать барабаны диаметрами 800—1800 мм, длиной до 18000 мм, с толщиной стенки 40—160 мм и ве­сом до 60 т.

Этот стан значительно модернизирован. Процесс прокатки реверсивный: барабан, пройдя валки, не вынимается из прокатной клети, а пропускается вновь в обратном направлении. Шестеренная клеть полая, что дает возможность прокатываемому барабану пройти через нее.

Ниже приводится описание основного оборудования стана Рекнера, — последней наиболее совершенной конструкции с восемью парами валков.

Шестерни, сидящие на валах двух регулируемых реверсивных мо­торов мощностью по 2500 квт каждый, передают вращение помещен­ной между ними шестерне главного вала. На противоположном конце главного вала насажен двойной шестеренный валок, передающий дви­жение восьми ведомым шестерням шестеренной клети, расположенным по окружности в двух плоскостях (по четыре в каждой). Оси шестерен взаимно сдвинуты на полшага для пропуска их валов в направле­нии рабочей клети (54а—вверху).

В шестеренной клети установлен также упорный подшипник дорна, несущего оправку (фиг. 54а—внизу).

Передача движения рабочим валкам осуществляется через длин­ные соединительные шпиндели с шарнирными муфтами. Для поддержания шпинделей установлены неподвижные и подвижные, опоры с та­ким расчетом, чтобы не препятствовать смене и установке прокатных валков.

Рабочая клеть стана состоит из двух частей (верхней и нижней), диаметр ее 7000 мм, вес около 180 т, ее станина — литая из стали.

Рабочие валки расположены по окружности, уравновешиваются при помощи гидравлического устройства. Регулирование установки ра­бочих валков осуществляется от четырех моторов через коническую передачу, допускающую групповую или индивидуальною регулировку при помощи специального пневматического приспособления.

Фиг. 54 а. Стан Рекнера. Вверху — шестеренная клеть с открытыми шестернями; внизу — рабочая линия стана

Фиг. 54 б. Стан Рекнера. Вверху—вид рабочей клети с прокатываемым бесшовным барабаном; внизу —вид рабочей клети с оправкой

На фиг. 54б (вверху) показана передняя сторона рабочей клети с тележкой, подводящей прокатываемый барабан, и с опорными роли­ками, расположенными радиально с обеих сторон клети. Часть роли­ков, примыкающих к клети с обеих сторон, имеет пружинные опоры для компенсации неравномерности давления со стороны барабана, воз­никающей в процессе прокатки.

Между радиально расположенными опорами помещены подъемно-транспортные ролики, установленные по высоте при помощи гидравли­ческого приспособления и служащие для разгрузки опор путем приня­тия на себя веса прокатываемого барабана, в особенности в начале его раскатки, так как отжатие пружинящих роликов препятствует переме­щению барабана.

Перед столами с пружинящими роликами впереди и позади клети установлены столы с жесткими роликами.

Перестановка опорных роликов в соответствии с размерами бара­банов производится впереди и позади клети одновременно электриче­ским приводом через червячную передачу.

В столах спереди и сзади рабочей клети установлены также гид­равлические опоры для поддержания дорна оправки и поднятия бара­бана на рабочую высоту.

На фиг. 54б (внизу) показана рабочая клеть с головкой оправки, поддерживаемой опорой, поднятой вверх.

Подвод барабанов к рабочим валкам осуществляется вталкиваю­щей тележкой, приводимой в движение от мотора при помощи чер­вячной передачи и цепи. Рельсы установлены на вводных столах.

С любого места установки окалина попадает в расположенный внизу канал, откуда ленточным транспортером, приводимым в движе­ние от электромотора, подается к месту уборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: