Основные выводы. 1. Социальная эпистемология (социальная гносеология) — это философская (социально-философская) наука

1. Социальная эпистемология (социальная гносеология) — это философская (социально-философская) наука, исследующая основные способы познания социальной реальности (обще­ства, социума) и составляющая теоретическое ядро социаль­ной методологии (методологии социальной реальности). Можно выделить несколько основных традиций социальной эпистемологии: а) позитивизм и марксизм; б) неокантиан­ство и Макс Вебер (веберианство); в) социальная феноме­нология и герменевтика; г) постструктурализм и постмодер­низм.

2. Эмпирический уровень в социальном познании составляют два основных эмпирических метода — социальное наблюдение и социальный эксперимент, а также процедура измерения. Первостепенная задача данных эмпирических методов — пер­воначальный сбор данных для первичного эмпирического обобщения, а также для последующего теоретического ана­лиза.

85




3. Теоретический уровень социального познания складывается из множества различных методов познания — индукции, де­дукции, синтеза, анализа, аналогии, моделирования, интер­претации, исторического метода, математического метода, статистического метода и т.п. Главная цель всех этих мето­дов в совокупности — обеспечить создание «теоретической социальной онтологии», «особого теоретического мира» мо­делей, понятий, теорий, адекватно отражающих социальную реальность.

4. В экономическом познании могут быть использованы и соци­ологические инструменты исследования. Всего можно указать на существование десяти основных методов социологичес­кого исследования: 1) анализ документов; 2) контент-ана­лиз; 3) социальное (социологическое) наблюдение; 4) анке­тирование; 5) интервью; 6) метод экспертных оценок; 7) со­циометрический опрос; 8) тестирование; 9) социальный (социологический) эксперимент; 10) мониторинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: