1. Какие, на ваш взгляд, есть дальнейшие перспективы у формализации и математизации экономического знания и в каких областях?
2. Какие вам известны еще математические школы в экономической науке, кроме самой первой, маржиналистской? Дайте им краткую характеристику.
3. В каких сферах экономической науки, с вашей точки зрения, будет наиболее эффективным применение математического эксперимента? Способен ли последний в этих областях заместить собой натурный (предметный) экономический эксперимент?
ЗАДАЧИ, ТЕСТЫ И УПРАЖНЕНИЯ
1. Какие существуют три основных типа формализации?
A. Математическая, физическая, логическая.
Б. Естественная, логическая, математическая.
B. Логическая, математическая, символическая.
2. На какой методологии была основана математическая шко
ла второй половины XIX в.?
A. Марксисткой.
Б. Классической.
B. Маржиналистской.
3. Кто из указанных ниже советских экономистов-математи
ков был удостоен Нобелевской премии?
A. B.C. Немчинов.
Б. Л. В. Канторович.
|
|
B. В.В. Новожилов.
i. Какие уровни научного познания сочетает в себе математический эксперимент?
A. Теоретический и эмпирический.
Б. Исторический и теоретический.
B. Эмпирический и эволюционный.
5, В каком пункте правильно перечислены основные недостатки математического метода в экономике?
A. Неспособность охватить качественные процессы в эконо
мике; увлечение абстрактными формулами и расчетами; уход
в «виртуализацию» экономического знания; неспособность
работать на уровне здравого смысла и житейского хозяй
ственного опыта.
Б. Неспособность охватить качественные процессы в экономике; сложность для восприятия представителями других наук; уход в «виртуализацию» экономического знания; неспособность работать на уровне здравого смысла и житейского хозяйственного опыта.
B. Неспособность охватить качественные процессы в эконо
мике; сложность для восприятия представителями других
наук; уход в «виртуализацию» экономического знания; по
гоня за чрезмерным числом математических моделей.