Вопросы для обсуждения. 1. Какие, на ваш взгляд, есть дальнейшие перспективы у фор­мализации и математизации экономического знания и в каких областях

1. Какие, на ваш взгляд, есть дальнейшие перспективы у фор­мализации и математизации экономического знания и в каких областях?

2. Какие вам известны еще математические школы в экономи­ческой науке, кроме самой первой, маржиналистской? Дайте им краткую характеристику.

3. В каких сферах экономической науки, с вашей точки зре­ния, будет наиболее эффективным применение математи­ческого эксперимента? Способен ли последний в этих об­ластях заместить собой натурный (предметный) экономичес­кий эксперимент?

ЗАДАЧИ, ТЕСТЫ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Какие существуют три основных типа формализации?

A. Математическая, физическая, логическая.
Б. Естественная, логическая, математическая.

B. Логическая, математическая, символическая.

2. На какой методологии была основана математическая шко­
ла второй половины XIX в.?

A. Марксисткой.
Б. Классической.

B. Маржиналистской.

3. Кто из указанных ниже советских экономистов-математи­
ков был удостоен Нобелевской премии?

A. B.C. Немчинов.
Б. Л. В. Канторович.

B. В.В. Новожилов.

i. Какие уровни научного познания сочетает в себе математи­ческий эксперимент?

A. Теоретический и эмпирический.
Б. Исторический и теоретический.

B. Эмпирический и эволюционный.


5, В каком пункте правильно перечислены основные недостатки математического метода в экономике?

A. Неспособность охватить качественные процессы в эконо­
мике; увлечение абстрактными формулами и расчетами; уход
в «виртуализацию» экономического знания; неспособность
работать на уровне здравого смысла и житейского хозяй­
ственного опыта.

Б. Неспособность охватить качественные процессы в эконо­мике; сложность для восприятия представителями других наук; уход в «виртуализацию» экономического знания; не­способность работать на уровне здравого смысла и житей­ского хозяйственного опыта.

B. Неспособность охватить качественные процессы в эконо­
мике; сложность для восприятия представителями других
наук; уход в «виртуализацию» экономического знания; по­
гоня за чрезмерным числом математических моделей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: