В обычных станах холодной прокатки листов и ленты при наличии намоточных барабанов или в непрерывных станах, когда скорость в последующей клети больше, чем в предыдущей, полоса по выходе из
валков подвергается натяжению внешней силой Q, оказывающей влияние на взаимодействие всех сил, схема которых для клетей дуо представлена на фиг. 100.
Из этой схемы видно, что, кроме натяжения Q, на полосу по аналогии с предыдущими случаями действуют со стороны валков силы R и Т. Уравнение равновесия этих сил, проектируя их на горизонтальную плоскость, можно написать так:
или
(136)
Фиг. 100. Действие сил на валки при натяжении полосы
Уравнение (136) показывает, что горизонтальная проекция силы R больше горизонтальной проекции силы Т. Следовательно, равнодействующая общего давления металла на валок наклонена в сторону прокатки, а ее горизонтальная слагающая равна силе . Отсюда боковое давление на подшипники одного валка будет:
(137)
Момент, необходимый для вращения этого валка, можно представить так:
|
|
Выражая его через составляющие X и (спроектированные на плоскость, перпендикулярную к направлению Р), получаем:
(138)
Последнее уравнение показывает, что чем больше натяжение полосы, тем меньше момент, потребный для вращения валков.