В клетях дуо

В обычных станах холодной прокатки листов и ленты при наличии намоточных барабанов или в непрерывных станах, когда скорость в последующей клети больше, чем в предыдущей, полоса по выходе из

валков подвергается натяжению внешней силой Q, оказы­вающей влияние на взаимо­действие всех сил, схема ко­торых для клетей дуо пред­ставлена на фиг. 100.

Из этой схемы видно, что, кроме натяжения Q, на полосу по аналогии с предыдущи­ми случаями действуют со стороны валков силы R и Т. Уравнение равновесия этих сил, проектируя их на гори­зонтальную плоскость, можно написать так:

или

(136)

Фиг. 100. Действие сил на валки при натяжении полосы

Уравнение (136) показывает, что горизонтальная проекция силы R больше горизонтальной проекции силы Т. Следовательно, равно­действующая общего давления металла на валок наклонена в сторону прокатки, а ее горизонтальная слагающая равна силе . Отсюда боковое давление на подшипники одного валка будет:

(137)

Момент, необходимый для вращения этого валка, можно пред­ставить так:

Выражая его через составляющие X и (спроектированные на плоскость, перпендикулярную к направлению Р), получаем:

(138)

Последнее уравнение показывает, что чем больше натяжение по­лосы, тем меньше момент, потребный для вращения валков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: