В клетях кварто

При наличии натяжения в клетях кварто с диаметром опорных валков значительно большим диаметра рабочих валков и при условиях прокатки, аналогичных с условиями на станах дуо, имеет место по­вышенный расход мощности в результате упругого давления рабочих валков на опорные и увеличения поверхности соприкосновения между этими валками.

При холодной прокатке на стане кварто при отсутствии натяже­ния (фиг.101, а), когда равнодействующая общего давления направлена вертикально и имеет плечо, равное половине длины горизонталь­ной проекции дуги захвата, крутящий момент для верхнего рабочего валка может быть подсчитан по формуле:

Фиг. 101. Распределение сил в станах кварто при отсутствии и наличии натяже­ния:

а — без натяжения; б — с натя­жением

Но для приведения во вращение верхнего опорного валка (без учета его веса) требуется для преодоления трения в его шейках до­полнительный момент:

где — диаметр шейки опорного валка;

- коэффициент трения нагруженных подшипников.

Общий момент, необходимый для вращения верхнего рабочего валка, без учета работы на преодоление трения между рабочим и опор­ным валками, равен:

(139)

А общая мощность, необходимая для вращения обоих рабочих валков:

(140)

где — радиус рабочего валка;

— скорость полосы, м/сек;

N — мощность, л. с.

Рассматривая случай холодной прокатки на станах кварто с натя­жением полосы (фиг. 101, б), следует указать, что ни трение между опорным и рабочим валком, ни вес опорного валка не учитывались.

Если допустить, что взаимодействие сил между полосой и рабочи­ми валками аналогично рассмотренному ранее в клетях дуо (136), то сила натяжения в станах кварто должна быть больше, так как об­щее давление Р в этих клетях больше, чем в клетях дуо. Вместе с тем должна быть больше и равнодействующая радиальных давле­ний, что безусловно отразится на величине равнодействующей общего давления Р: ее направление при равновесии сил данной системы долж­но проходить через центр опорного валка.

Итак, на основании формулы (139) с известным допущением мож­но составить уравнение для момента сил, причем для учета наличия натяжения в клетях кварто необходимо ввести в формулу (141) значе­ние момента Мр из уравнения (138):

(141)

отсюда определяем:

(142)

где — диаметр рабочего валка.

Мощность, необходимая для вращения стана:

(143)

Боковое давление в подшипниках рабочих валков (уравнение 137), вызываемое натяжением, смещает линию центров этих валков по от­ношению к линии центров опорных валков (фиг. 102, а), что впослед­ствии может привести рабочие валки к поломке. Во избежание этого в ряде конструкций европейских фирм в клетях кварто применяются упорные ролики (фиг. 102, б), а рабочие валки смещаются по отно­шению к опорным на величину, позволяющую создать двухстороннюю жесткую систему при реверсивной работе стана.

Фиг. 102. Распределение сил в клетях кварто при смещении осей рабочих валков: а — без

упорных роликов; б — с упорными роликами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: