double arrow

Разные диаметры валков

Разберем случай, встречающийся в листовых станах трио Лаута, когда окружные скорости равны, но диаметры валков не равны (один из них значительно больше другого, отношение между ними доходит до 1:2). Остальные условия аналогичны общему случаю прокатки при установившемся процессе.

При однородном прокатываемом материале, одинаковом давлении на оба валка и одинаковой толщине по всей ширине полосы (фиг. 98) дуги и равны между собой. Точка А приложения равнодействующей давления полосы на верхний валок дол­жна быть расположена на та­ком же расстоянии от точки , на каком точка В приложе­ния равнодействующей давле­ния на нижний валок нахо­дится от точки :

Опуская перпендикуляры из точек А и В на плоскость, проходящую через оси обоих валков и учитывая, что > , имеем:

Фиг. 98. Действие сил при прокатке на стане с разными диаметрами валков

Равнодействующие давле­ния верхнего и нижнего вал­ков на полосу должны взаим­но уравновешиваться и геометрическая их сумма должна равняться нулю, так как на полосу, кроме сил, действующих со стороны валков, никакие другие силы не оказывают влияния. Такое положение возможно, когда равнодействующие равны и направлены в противоположные стороны.

Равнодействующие давления металла на валки ( и ) направ­лены в противоположные стороны и находятся на одной прямой, ко­торая, очевидно, должна пройти через точки А и В. Угол наклона этой прямой к плоскости, проходящей через оси валков, обозначим через .

На фиг. 98 видно, что плечи обеих сил разные, и моменты, необ­ходимые для вращения валков, не равны между собой.

(128)

здесь

(129)

и

(130)

Из треугольника АВЕ определяем угол . Так как АЕ параллель­но плоскости, проходящей через оси валков, то:

откуда

(131)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: