В шестивалковых клетях

В дальнейшем, чтобы создать еще более жесткую систему, пре­пятствующую смещению рабочих валков, были созданы конструкции шестивалковых, двенадцативалковых и двадцативалковых клетей, от­личающиеся весьма точной прокаткой благодаря наличию большого числа опорных валков и удобному размещению их по отношению к рабочим валкам.

Учитывая весьма жесткую систему установки рабочих валков в шестивалковых, двенадцативалковых и двадцативалковых клетях, боковым давлением на подшипники, вызываемым натяжением, можно пренебречь, как весьма незначительной величиной, которая распреде­ляется на несколько опорных валков.

Фиг. 103. Взаимодействие сил (а) и распределение давления на подшип­ники опорных валков (б) в шестивалковых клетях

Таким образом в шестивалковых клетях с опорными валками, ди­аметр которых вдвое больше диаметра рабочих валков с углом дав­ления, приблизительно равным 45° (фиг. 103, а), получаем давление Р на подшипники каждого из опорных валков со стороны вертикаль­ной силы Р при угле =45° (фиг. 103, б):

(144)

На основании уравнения (139) получим выражение момента, приводящего во вращение верхний рабочий валок:

(145)

Мощность, необходимая для вращения обоих рабочих валков, на основании формулы (140) равняется:

(146)

В двенадцативалковых и двадцативалковых станах момент и мощность можно под­авать аналогично рассмотренному выше для шестивалковых станов, но с учетом также трения в подшипниках шеек второго (двенадцативалковые) и третьего ряда (двадтивалковые станы) опорных валков, в зависимости от их расположения.

Фиг. 104. Схема распределения давленияна подшипники опорных валков двенадцативалкового стана

Давление на подшипники опорных валков в двенадцативалковых станах определяется по схеме (фиг. 104).

Таким образом при увеличении диаметра опорных валков первого ряда вдвое против диаметра рабочих валков давление Р определяется по формуле (144). При увеличении диаметра опорных валков второго ряда по отношению к опорным валкам первого ряда также вдвое, давление Р определяется согласно схеме (фиг. 104) следующим образом:

(147)

где = при =45°.

Что касается среднего опорного валка (второй ряд), то на него оказывают действие слагающие давления обоих опорных валков первого ряда и суммарное давление Р на этот валок равняется:

(148)

Сравнивая результаты, полученные по уравнениям (147) и (148), приходим к выводу, что подшипники всех опорных валков нагружены почти одинаково.

По такому же методу можно вести подсчет давлений на опорные валки последующего ряда в двадцативалковом стане, где два средних опорных валка работают в условиях, аналогичных условиям работы среднего валка двенадцативалкового стана — на каждый из них ока­зывают действие одновременно два валка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: