В дальнейшем, чтобы создать еще более жесткую систему, препятствующую смещению рабочих валков, были созданы конструкции шестивалковых, двенадцативалковых и двадцативалковых клетей, отличающиеся весьма точной прокаткой благодаря наличию большого числа опорных валков и удобному размещению их по отношению к рабочим валкам.
Учитывая весьма жесткую систему установки рабочих валков в шестивалковых, двенадцативалковых и двадцативалковых клетях, боковым давлением на подшипники, вызываемым натяжением, можно пренебречь, как весьма незначительной величиной, которая распределяется на несколько опорных валков.
Фиг. 103. Взаимодействие сил (а) и распределение давления на подшипники опорных валков (б) в шестивалковых клетях
Таким образом в шестивалковых клетях с опорными валками, диаметр которых вдвое больше диаметра рабочих валков с углом давления, приблизительно равным 45° (фиг. 103, а), получаем давление Р на подшипники каждого из опорных валков со стороны вертикальной силы Р при угле =45° (фиг. 103, б):
|
|
(144)
На основании уравнения (139) получим выражение момента, приводящего во вращение верхний рабочий валок:
(145)
Мощность, необходимая для вращения обоих рабочих валков, на основании формулы (140) равняется:
(146)
В двенадцативалковых и двадцативалковых станах момент и мощность можно подавать аналогично рассмотренному выше для шестивалковых станов, но с учетом также трения в подшипниках шеек второго (двенадцативалковые) и третьего ряда (двадтивалковые станы) опорных валков, в зависимости от их расположения.
Фиг. 104. Схема распределения давленияна подшипники опорных валков двенадцативалкового стана
Давление на подшипники опорных валков в двенадцативалковых станах определяется по схеме (фиг. 104).
Таким образом при увеличении диаметра опорных валков первого ряда вдвое против диаметра рабочих валков давление Р определяется по формуле (144). При увеличении диаметра опорных валков второго ряда по отношению к опорным валкам первого ряда также вдвое, давление Р определяется согласно схеме (фиг. 104) следующим образом:
(147)
где = при =45°.
Что касается среднего опорного валка (второй ряд), то на него оказывают действие слагающие давления обоих опорных валков первого ряда и суммарное давление Р на этот валок равняется:
(148)
Сравнивая результаты, полученные по уравнениям (147) и (148), приходим к выводу, что подшипники всех опорных валков нагружены почти одинаково.
По такому же методу можно вести подсчет давлений на опорные валки последующего ряда в двадцативалковом стане, где два средних опорных валка работают в условиях, аналогичных условиям работы среднего валка двенадцативалкового стана — на каждый из них оказывают действие одновременно два валка.
|
|