Задания для самостоятельной работы. 1. Сколько изопреновых звеньев должна содержать макромолекула натурального каучука при молекулярной массе

1. Сколько изопреновых звеньев должна содержать макромолекула натурального каучука при молекулярной массе, равной одному миллиону?

2. Из изобутилена, подобно этилену, можно получить полимер. Напишите уравнения реакции полимеризации.

3. Сколько структурных звеньев входит в макромолекулу поливинилхлорида с молекулярной массой 350000?

4. Напишите схему образования синтетического волокна полиакрилонитрила (нитрон) из акрилонитрила:

СН2 = СН — СN

5. Широко распространенный полимер полиметилметакрилат (оргстекло, или плексиглас), который получают полимеризацией метилметакрилата, имеет строение

СООСН3 СООСН3 СООСН3 СООСН3

│ │ │ │

—СН2 —С —СН2 —С —СН2 —С —СН2—С —СН2—…

│ │ │ │

СН3 СН3 СН3 СН3

6. При сжигании смеси бензола и стирола выделился оксид углерода (IV) объемом 89,6 л (н.у.). При полимеризации такого же количества стирола, какое содержится в смеси, образуется 16,64 г полистирола (выход 80%). Определите массовые доли бензола и стирола в смеси.

7. Как можно получить поливинихлорид, имея карбид кальция, воду, хлорид натрия, серную кислоту? Напишите уравнения реакций.

8. Приведите примеры реакций полимеризации и поликонденсации. Проведите классификацию известных Вам полимеров по способам их синтеза.

9. Рассмотрите механизм реакции полимеризации стирола. Какова структура макромолекул полистирола?

10. Полистирол при горении дает коптящее пламя. Почему? Сравните характер горения полистирола и бензола, полиэтилена.

11. Составьте схему реакции полимеризации тетрафторэтилена. Укажите, какова структура и возможные свойства.

Обобщение знаний по органической химии

Цель занятия. Повторить, обобщить и систематизировать знания по органической химии, в том числе на основе генетической связи между классами органических соединений. Подготовиться к выполнению итоговой контрольной работы.

Этапы самостоятельной работы

Знать состав, строение, общие формулы изученных органических веществ. Уметь составлять структурные формулы веществ по их названиям. Распознавать гомологи и изомеры. Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства основных классов органических соединений. Решать задачи на вывод формул органических веществ. Осуществлять цепочки превращений, указывая условия процесса синтеза органических соединений. Разъяснять причины многообразия органических веществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: