Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.
Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающим как в семье, так и в детском саду.
Место родителей и педагогов рядом с ребенком, может быть, чуть впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте, предоставляйте право решать самому ребенку. Воодушевляйте и возвышайте. Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребенка быть хорошим.
Главный принцип позитивного общения — безусловно принимать ребенка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.
Правила позитивного общения с ребенком
1. Безусловно принимайте и уважайте ребенка.
2. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое
недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными дей
ствиями.
3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз
чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
|
|
4. Недовольство действиями ребенка не должно быть система
тическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
5. Активно выслушивайте его переживания и потребности.
6. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
7. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
8. Помогайте, когда он просит.
9. Поддерживайте успехи.
10. Делитесь своими чувствами.
11. Конструктивно разрешайте конфликты.
12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
13. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Портрет одаренного ребенка
Модель одаренности:
• способности выше среднего или таланты;
• настойчивость и усердие в решении задач;
• креативность, выражающаяся в оригинальных способах до
стижения результатов.
Одаренных людей объединяет творческий поиск и новаторство. Одаренность — потенциал, раскрывающийся в любой области человеческой деятельности. Общей характеристикой одаренности является ярко выраженная потребность познавать.