double arrow

Ведение поезда по подъему

Следуя по подъему с поездом большой массы, принимают меры, предупреждающие бок- сование, которое в этом случае может начаться не только при входе в кривые и выходе из них, на переездах и т. д., но даже на прямых участках пути. Машинист внимательно наблюдает за показаниями амперметра и сигнальных ламп, прислушивается к звуку, изда­ваемому колесно-моторными блоками электровоза: часто на слух можно воспринять начало боксования раньше, чем покажут при­боры. Чтобы прекратить боксование, уменьшают ток двигателей. Для этого на электровозах постоянного тока главную рукоятку контроллера быстро переводят на низшие позиции, а на электровозах переменного тока ее устанавливают в положение АВ. После прекращения боксования вновь переводят цепи на высшие позиции, подавая песок под колеса перед каждым броском тока; если подачей песка и уменьшением тока боксование не прекращается, дополнительно применяют локомотивный тормоз; давление в тормозных цилиндрах не более 0,15—0,2МПа.

При следовании по затяжным подъемам с тяжелыми поездами учитывают возможность превышения допустимой температуры нагрева двигателей. Для снижения их температуры в кон­це подъема скорость в момент вступления поезда на подъем дают наибольшую. Хотя в конце затяжного подъема ток не зависит от начальной скорости, обмотки двигателей нагреваются меньше, так как уменьшается время протекания большого тока. В некото­рых случаях на последних 500—1000 м перед перевалом постепен­но переходят на низшие позиции контроллера. Время хода несколько увеличится (на 1—2 мин), но конечная температура двигателей сни­зится на 5—10 °С, что имеет очень большое, а иногда и решающее значение для дальнейшей сохранности двигателей.

Во избежание превышения допустимой температуры нагрева обмоток время протека­ния различных токов по двигателям электро­возов в средних температурных условиях при нормальной вентиляции не должно превы­шать значений, указанных в табл. 2.

При ведении тяжелого поезда по подъему на электровозах переменного тока часто пе­реходят на неходовые позиции, но в этом слу­чае длительность работы на одной неходовой позиции не должна превышать 2—3 мин во избежание превышения допустимой темпера­туры нагрева отдельных секций тягового трансформатора и обмоток переходного реактора.

Напряжение в контактной сети при следовании по затяжному подъему не влияет на силу тяги электровоза, так как любой необхо­димый ток может быть достигнут и при малом напряжении путем снижения скорости движения поезда. Однако, в момент подхода к началу подъема, желательно иметь возможно большее напряжение в сети, с тем чтобы можно было достичь наибольшей допустимой скорости движения и использовать на подъеме запас накопленной кинетической энергии. Напомним, что скорость движения прямо пропорциональна приложенному к двигателям напряжению. Желательно, чтобы высокое напряжение к контактной сети под­держивалось все время и на всем участке, тогда вентиляторы будут работать нормально 1 и давать достаточное количество воздуха для охлаждения двигателей. На электровозах переменного тока в таком случае подача вентиляторов не уменьшается, но при пониженном напряжении нагрев обмоток статоров асинхронных машин стано­вится выше обычного.

На участках постоянного тока подача вентиляторов и охлажде­ние тяговых двигателей улучшаются при высоком напряжении сети, поэтому применение рекуперативного торможения на встречных электровозах, т. е. идущих по спуску, имеет значение не только как метод экономии электроэнергии и тормозных колодок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: