Методика анализа – совокупность специальных приемов и способов исследования.
Основными элементами традиционной методики анализа финансово-коммерческой деятельности предприятия являются:
1. Система аналитических показателей.
2. Факторное моделирование.
3. Сравнение.
4. Детализация и группировка.
5. Элиминирование.
6. Обобщение.
Система аналитических показателей
Аналитический показатель – такое понятие, в котором находит отражение размер изучаемого аспекта деятельности или уровень его эффективности.
Процесс формирования аналитических показателей представлен на схеме 5.
– Система аналитических показателей включает 11 основных групп показателей.
Основой системы являются показатели технико-организационного уровня производства (1 группа), которые отражают уровень техники и
Сопоставление показателей объема продукции и себестоимости характеризует величину прибыли и уровень рентабельности продукции (8 группа).
Логическая схема комплексного анализа
Схема 5