1. Затраты на правовое обеспечение в области качества:
1.1 на приобретение законодательных документов;
1.2 на юридическую экспертизу внешних и внутренних документов;
1.3 на проведение анализа контрактов на соответствие установленным юридическим нормам и требованиям для предупреждения возникновения риска ответственности;
1.4на сторонние юридические консультации.
2. Затраты на информационное обеспечение в области качества:
2.1 на разработку методов учета и форм регистрации данных о качестве;
2.2 на выбор системы информационного обеспечения и информационное оборудование;
2.3 на организацию сбора информации о качестве;
2.4 на контроль сбора информационных данных о качестве;
2.5 на обработку, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа к информации.
3. Затраты на качество исходных материалов:
3.1 на выбор, оценку субподрядчиков и аудит второй стороны;
3.2 на составление и утверждение документов на закупку;
3.3 на выбор, анализ и утверждение методов проверки закупаемой
продукции;
|
|
3.4 на входной контроль;
3.5 на обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировании на предприятии.
4. Затраты на обеспечение качества при изготовлении:
4.1 на технологическую подготовку производства;
4.2 на управление процессами;
4.3 на контроль и испытания;
4.4 на метрологическое обеспечение;
4.5 на предотвращение появления несоответствий;
4.6 на обеспечение стабильности качества и гарантии качества;
5. Затраты на качество упаковки, хранения и транспортировки:
5.1 на разработку требований к упаковке, храпению итранспортировке;
5.2 на разработку упаковки и маркировки;
5.3 на упаковку и маркировку;
5.4 на контроль упаковки и маркировки;
5.5 на хранение продукции и содержание складских помещений;
5.6 на соблюдение условий транспортировки;
5.7 на контроль условий хранения итранспортировки;
5.8 на разработку необходимых методов консервации;
5.9 на консервацию;
5.10. на контроль процесса консервации.
6. Затраты на послепродажную деятельность:
6.1 на монтаж;
6.2 на контроль качества монтажа;
6.3 на составление инструкций по эксплуатации;
6.4 на сервисное обслуживание;
6.5 на анализ качества продукции при эксплуатации.
7. Затраты на обучение и подготовку кадров:
7.1 на разработку методик определения потребности в подготовке и
методик подготовки кадров в области качества;
7.2 на подготовку кадров;
7.3 на контроль проводимой подготовки кадров и корректировки методик обучения;
7.4 на определение и подтверждение квалификации работников.
8. Затраты на связи с потребителями:
8.1 на сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;
|
|
8.2 на обработку и анализ претензий;
8.3 на работу службы маркетинга, связанную с качеством.
9. Затраты на учет, оценку и анализ затрат на обеспечение качества:
9.1 на сбор данных о затратах на качество
9.2 на разработку документации по учету затрат на качество
9.3 на создание и обеспечение баз сравнения для оценки затрат на
обеспечение качества;
9.4 на анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов
9.5 на планирование и реализацию политики по снижению затрат на качество.
Под затратами па улучшение качествапонимаются затраты, направленные на удовлетворение предлагаемого спроса потребителей, то есть потребностей, которые еще полностью не сформировались, но с некоторой степенью вероятности возможно их появление у потребителя.
Типовой состав затрат на улучшение качества
1. Затраты на маркетинговую деятельность по улучшению качества:
1.1 на установление предлагаемых требований потребителя к качеству продукции;
1.2 на прогнозирование спроса и перспективного ассортимента продукции улучшенного качества;
1.3 на обработку информации и документальное описание к качеству улучшенной продукции.
2. Затраты на научно-исследовательские работы:
2.1 на планирование НИР;
2.2 на информационное обеспечение процесса НИР;
2.3 на проведение НИР.
3.3атраты на проектирование продукции улучшенного качества.
4. Затраты на технологическую подготовку изготовления продукции улучшенного качества.
5. Затраты на метрологическое обеспечение.
6. Затраты па подготовку и организацию технологического процесса производства продукции улучшенного качества.
7. Затраты на подготовку и обучение кадров.
8. Затраты на оценку затрат по улучшению качества продукции.
Затраты на управление качествомвключают затраты на содержание персонала, занятого обеспечением функционирования системы качества на предприятиях.
Вопросы для контроля
1. Понятие себестоимости и её влияние на прибыль.
2. Что позволяет оценить сравнение плановой и фактической себестоимости?
3. Какие виды себестоимости различают в процессе хозяйственной деятельности?
4. Как определяется себестоимость валовой и товарной продукции?
5. Как определяется полная себестоимость товарной и реализованной продукции?
6. Охарактеризуйте себестоимость незавершенного производства?
7. Что отражают и где используются: плановая себестоимость; расчетная себестоимость; отчетная (фактическая) себестоимость?
8. В чем заключается главная цель классификации затрат?
9. Как классифицируются затраты по основным направлениям управленческого учета?
10. Что включают в себя производственные затраты для определения расходов, связанных с производством и реализацией?
11. Элементы затрат и что показывает классификация затрат по экономическим элементам?
12. Понятие прямых расходов и что они в себя включают?
13. Косвенные расходы и что к ним относится?
14. Охарактеризуйте классификацию затрат по статьям калькуляции?
15. Основные затраты и что к ним относится?
16. Накладные затраты и что к ним относится?
17. Какие затраты относятся к одноэлементным, какие к комплексным?
18. Как классифицируются затраты для управленческих решений?
19. Что относится к переменным, постоянным и смешанным расходам?
20. Охарактеризуйте затраты, связанные с контролем и регулированием.
21. Охарактеризуйте состав затрат на качество продукции.