Состав затрат на обеспечение качества

1. Затраты на правовое обеспечение в области качества:

1.1 на приобретение законодательных документов;

1.2 на юридическую экспертизу внешних и внутренних документов;

1.3 на проведение анализа контрактов на соответствие установленным юридическим нормам и требованиям для предупреждения возник­новения риска ответственности;

1.4на сторонние юридические консультации.

2. Затраты на информационное обеспечение в области качества:

2.1 на разработку методов учета и форм регистрации данных о качестве;

2.2 на выбор системы информационного обеспечения и информацион­ное оборудование;

2.3 на организацию сбора информации о качестве;

2.4 на контроль сбора информационных данных о качестве;

2.5 на обработку, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа к информации.

3. Затраты на качество исходных материалов:

3.1 на выбор, оценку субподрядчиков и аудит второй стороны;

3.2 на составление и утверждение документов на закупку;

3.3 на выбор, анализ и утверждение методов проверки закупаемой
продукции;

3.4 на входной контроль;

3.5 на обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировании на предприятии.

4. Затраты на обеспечение качества при изготовлении:

4.1 на технологическую подготовку производства;

4.2 на управление процессами;

4.3 на контроль и испытания;

4.4 на метрологическое обеспечение;

4.5 на предотвращение появления несоответствий;

4.6 на обеспечение стабильности качества и гарантии качества;

5. Затраты на качество упаковки, хранения и транспортировки:

5.1 на разработку требований к упаковке, храпению итранспортировке;

5.2 на разработку упаковки и маркировки;

5.3 на упаковку и маркировку;

5.4 на контроль упаковки и маркировки;

5.5 на хранение продукции и содержание складских помещений;

5.6 на соблюдение условий транспортировки;

5.7 на контроль условий хранения итранспортировки;

5.8 на разработку необходимых методов консервации;

5.9 на консервацию;

5.10. на контроль процесса консервации.

6. Затраты на послепродажную деятельность:

6.1 на монтаж;

6.2 на контроль качества монтажа;

6.3 на составление инструкций по эксплуатации;

6.4 на сервисное обслуживание;

6.5 на анализ качества продукции при эксплуатации.

7. Затраты на обучение и подготовку кадров:

7.1 на разработку методик определения потребности в подготовке и
методик подготовки кадров в области качества;

7.2 на подготовку кадров;

7.3 на контроль проводимой подготовки кадров и корректировки ме­тодик обучения;

7.4 на определение и подтверждение квалификации работников.

8. Затраты на связи с потребителями:

8.1 на сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;

8.2 на обработку и анализ претензий;

8.3 на работу службы маркетинга, связанную с качеством.

9. Затраты на учет, оценку и анализ затрат на обеспечение качества:

9.1 на сбор данных о затратах на качество

9.2 на разработку документации по учету затрат на качество

9.3 на создание и обеспечение баз сравнения для оценки затрат на
обеспечение качества;

9.4 на анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов

9.5 на планирование и реализацию политики по снижению затрат на качество.

Под затратами па улучшение качествапонимаются затраты, направленные на удовлетворение предлагаемого спроса потреби­телей, то есть потребностей, которые еще полностью не сформи­ровались, но с некоторой степенью вероятности возможно их по­явление у потребителя.

Типовой состав затрат на улучшение качества

1. Затраты на маркетинговую деятельность по улучшению качества:

1.1 на установление предлагаемых требований потребителя к качеству продукции;

1.2 на прогнозирование спроса и перспективного ассортимента про­дукции улучшенного качества;

1.3 на обработку информации и документальное описание к качеству улучшенной продукции.

2. Затраты на научно-исследовательские работы:

2.1 на планирование НИР;

2.2 на информационное обеспечение процесса НИР;

2.3 на проведение НИР.

3.3атраты на проектирование продукции улучшенного качества.

4. Затраты на технологическую подготовку изготовления продукции улучшенного качества.

5. Затраты на метрологическое обеспечение.

6. Затраты па подготовку и организацию технологического процесса производства продукции улучшенного качества.

7. Затраты на подготовку и обучение кадров.

8. Затраты на оценку затрат по улучшению качества продукции.

Затраты на управление качествомвключают затраты на со­держание персонала, занятого обеспечением функционирования системы качества на предприятиях.

Вопросы для контроля

1. Понятие себестоимости и её влияние на прибыль.

2. Что позволяет оценить сравнение плановой и фактической себестоимости?

3. Какие виды себестоимости различают в процессе хозяйственной деятельности?

4. Как определяется себестоимость валовой и товарной продукции?

5. Как определяется полная себестоимость товарной и реализованной продукции?

6. Охарактеризуйте себестоимость незавершенного производства?

7. Что отражают и где используются: плановая себестоимость; расчетная себестоимость; отчетная (фактическая) себестоимость?

8. В чем заключается главная цель классификации затрат?

9. Как классифицируются затраты по основным направлениям управленческого учета?

10. Что включают в себя производственные затраты для определения расходов, связанных с производством и реализацией?

11. Элементы затрат и что показывает классификация затрат по экономическим элементам?

12. Понятие прямых расходов и что они в себя включают?

13. Косвенные расходы и что к ним относится?

14. Охарактеризуйте классификацию затрат по статьям калькуляции?

15. Основные затраты и что к ним относится?

16. Накладные затраты и что к ним относится?

17. Какие затраты относятся к одноэлементным, какие к комплексным?

18. Как классифицируются затраты для управленческих решений?

19. Что относится к переменным, постоянным и смешанным расходам?

20. Охарактеризуйте затраты, связанные с контролем и регулированием.

21. Охарактеризуйте состав затрат на качество продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: