ных. Именно, если у родителей были рубцы, некоторые из потомков получали в тех же самых местах знак рубца, и в Халкедоне у сына одного отца, имевшего клеймо на руке, обозначилась буква, правда, неясная и не прямая. Итак вот на каких, приблизительно, основаниях некоторые полагают, что семя исходит от всего тела. 2б 722л
18
Но если исследовать этот вопрос точнее, противоположное мнение окажется бол§е правильным, так как, с одной стороны, сказанное не трудно опровергнуть, а, с другой, оно же обязывает и к другим невозможным высказываниям. Прежде всего сходство не может служить доказательством отхождения семени от всего тела, потому что сходными становятся и голос, и ногти, и волоса, и даже движения,- а от всего этого ничего не отходит. Некоторых вещей родители даже не имеют во время порождения, например седых во'лос или бороды. Далее, иногда дети похожи на'предков родителей, от которых в семя ничего не отошло; сходства ведь передаются через многие поколения, как, например, случилось в Элиде с одной женщиной, жившей с эфиопом: не дочь ее, а сын ее дочери, родился эфиопом. 26,То же самое следует сказать и о растениях: ясно, ведь, что и у них семя должно бы отходить от всех частей, однако у многих растений одних частей нет, другие могут быть отрезаны, третьи — отрастают только позднее. Далее, от околоплодных частей ничего не отделяется, хотя, возникая, они получают ту же самую форму. Далее, происходит ли отхождение только от каждой из однородных частей, например, от мяса, кости и нервов, или также от неоднородных, например, от лица и руки? Если только от первых, то ведь схожи больше с родителями части неоднородные, например, лицо, руки и ноги. Если же эти части сходны не по причине отхождения семени от всего, то что же мешает признать, что и те входны не вследствие отхождения от всего, а по другой причине? Если же вследствие отхождения только от неоднородных частей, — значит, не от всех. Подобало бы скорее от однородных,
|
|
5*