Аристотель. Так как они первее, и неоднородные слагаются из них, И, как лицо и руки возникают сходными, так и мясо и ногти


так как они первее, и неоднородные слагаются из них, и, как лицо и руки возникают сходными, так и мясо и ногти. Если же отделение происходит и от тех, и от дру­гих, то как будет происходить развитие? Ведь неоднород­ные части слагаются из однородных, следовательно, от-хождение от них будет отхождением от однородных ча­стей и от их соединения. 27 Предположим, что от напи­санного имени отходит нечто; если это нечто будет отхо­дить от всего, то, значит, от каждого слога; если же от каждого слога, то и от букв и от их соединения. Следо­вательно, если мясо и костд состоят из огня и подобных тел, то отхождение скорее будет от этих элементов, ибо 722Ъ как "возможно, чтобы оно происходило от соединения? Однако без последнего не будет сходства. Если же что-нибудь создает соединение впоследствии, то это и будет причиной сходства, а отнюдь не отхождение семени от всего тела. Далее, если части животных в семени раз­делены, как они могут» жить? А если они связаны — по­лучится в малом виде животное. И как обстоит дело е половыми частями? Ведь отходящее от самца и самки не сходно'друг с другом. Далее, если у того и у другого семя одинаково отходит от всех частей, то должно воз­никнуть два животных, ибо возникающее будет иметь все части от обоих. Поэтому и высказывания Эмпедокла, «ели наше суждение правильно, заслуживают 'одобре­ния, поскольку они вполне согласуются с ним; если же оно — неприемлемо, то и они не верны, ибо он утверж? дает, что в самце и самке сохраняется как бы «знак гостеприимства», 28 целое же не исходит ни от одного яз них:

«Но природа членов различна, часть от мужчины».29 Почему же самки не порождают сами из себя, если семя отходит от всего тела и имеет свой приемник? Но, невидимому, или оно не отходит от всего, или, как гово­рит Эмпедокл, от каждого — не оддо и то же, поэтому они и нуждаются в сожительстве. Но и это также не­возможно, та.к как невозможно и взрослым, частям, отде­ленным друг от друга, существовать и быть одушевлен­ными, вроде *гого как Эмпедокл порождает существа в дерлод дружбы, говоря:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: