Аристотель. Возникает и притом одновременно у самца и самки, она тем не менее не рождает, если не имеется влаги


возникает и притом одновременно у самца и самки, она тем не менее не рождает, если не имеется влаги, так называе­мые месячных в соответственном количестве. Поэтому <caip;a не рождает, когда месячные совсем не появляются, или, если они имеются, рождает в то время, когда они просачиваются наружу, но по большей части после очи­щения. В первом случае самка не имеет пищи и материи, из которой могло бы образоваться животное силой, исходящей от самца и присущей семенной влаге; во вто­ром — эта материя вымывается вместе с большим коли­чеством выделения^ когда же во время месячных она выш­ла, остаток собирается вместе. Если же находятся такие «самки, которые зачинают при полном отсутствии месяч­ных ийи во время их хода, то причина этому в первом «случае та, что у них образуется влаги столько, сколько после очищения остается у способных к деторождению; выделения же в таком количестве, чтобы оно выходило даже наружу, не образуется; у вторых же после очище­ния закрывается маточное отверстие. Когда болыйое ко­личество уже вышло, но очищение еще продолжается, однако не настолько сильное, чтобы вывести с собой «семя, тогда при сношении также происходит зачатие. Ничего нет удивительного, что месячные появляются еще после зачатия, ибо и позднее они продолжаются неко­торое время, правда, в небольшом количестве и не все время. Но это — болезненное явление, так как оно встре­чается у немногих и редко; наиболее естественным яв­ляется то, что происходит в большинстве случаев. Итак, ясно, что самка приносит для порождения материю и последняя содержится в составе месячных; месячные же суть выделение.

20

Если по мнению некоторых самка привносит во время полового сношения семя, так как иногда женщины испыт тывают то же удовольствие, что и мужчины, и вместе с тем у них появляется жидкое отделение, то ведь эта жидкость не семенная, а свойственная определенному 528а месту. Это маточное отделение, и у одних оно появляет­ся, у других — нет. 46 Бывает оно в большинстве слу-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: