и из них — не у всех, а у кого матки не помещаются под диафрагмой и которые не несут яиц, и,' кроме того, не 728ь У тех, которые имеют вместо крови ее аналог, ибо то значение, которое у некоторых животных имеет кровь, у них принадлежит другому соединению. А причиной того, что очищения не бывает как у них, так и у вышеуказанных животных из числа содержащих кровь, служит сухость тел, дающая мало выделения и притом столько, сколько достаточно для порождения, а не для выбрасывания его наружу. Животные живородящие без предварительного образования яиц — таким является человек и четвероногие, сгибающие задние конечности внутрь, ибо все они живородящие без образования яиц — все имеют очищения за исключением уродливых от рождения, например мулов; но никто не имеет такого обильного очищения, как человек. Подробнее, как происходит оно у различных животных, описано в «Истории животных».4* Наибольшее очищение из всех животных имеется у женщин, а у мужчин —^извержение наибольшего количества семени по сравнению с величиной тела. Причина этому — состав тела, влажный и теплый, так как в этом случае возникает наибольший излишек выделения. Кроме того, человек не имеет в своем теле таких частей, в которые превращался бы излишек, как у других животных; он не имеет ни такого множества волос на теле, ни разрастания костей, рогов или зубов. Доказательством.того, что в месячных заключается семя, служит, как было сказано раньше, то обстоятельство, что одновременно у мужчин возникает его выделение, а у женщин в том же возрасте появляются месячные, причем одновременно у обоих расширяются места, служащие для восприятия этих выделений и, вследствие разрыхления близлежащих мест, появляются волоса на лобке. Когда наступает время разрастания, места эти вздуваются от пневмы: у мужчин это более заметно на яичках, хотя проявляется и около сосков; у.женщин — более на грудях, ибо, когда он# поднимаются на два пальца, у большинства из них появляются месячные. У тех живых существ, которые не имеют раздельного женского и мужекого пола, семя существует как известного рода зачаток, — я называю
|
|