double arrow
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИВОТНЫХ



зачатком первичное смешение женского ц мужского начала. Поэтому из одного семеня возникает одно тело, например, из одного пшеничного зерна — один стебель, 7?&а так же как из одного яйца — одно животное, ибо двой­ное яйцо есть два яйца. А у тех родов, у которых женский пол отделен от мужского, из одного семени может воз­никнуть много животных, так как по своей природе семя растений и жизотных — различно. Доказательством слу­жит то, что от одного совокупления возникает много животных у тех, которые могут рождать больше однрго. Отсюда ясно,"что семенная влага исходит не от всего тела: ведь зародыши не могли бы сразу выделиться цз одной: и той же части, или придя вместе в матку, там обособить­ся. Но дело происходит так, как есть полное основание предполагать. Так как самец доставляет форму и начало движения^а самка — и материю, то как яри свертывании молока, телом является молоко, а сок, или сычужина — тем, что содержит в себе свертывающее начало, также действует начало, исходящее из самца в самку, при его разделении. А по какой причине в одном случае происхо­дит разделение на большее число частей, в другом — на меньшее, в третьем оно является единым, об этом бу­дет речь в другом месте. Но так как в семени нет различия в отношении формы, то, если только отделившаяся часть соразмерна данной материи и не будет настолько мала, чтобы не варить и не вызывать соединения, и с другой сторсны не настолько велика, чтобы высушивать,— в результате является порождение многих. А из одной части первого образующего возникает только одно суще­ство. Что самка не приносит для порождения семенной влаги, а приносит нечто, и этим нечто являются месяч­ные и их аналог у бескровных животных, это ясно как из оказанного, так и из общих соображений логического порядка. 49 Именно, должно по необходимости существо­вать нечто порождающее и то, из чего порождается, и если даже то и другое будет одним и тем же, они должны раз­личаться подвиду, и их логическое определение должно быть иным; у тех же, которые имеют отличающиеся друг от друга способности,тела и природа действующего и стра­дающего также раздичны. Следовательно, если мужской б*





Si







Сейчас читают про: