double arrow

Марии Петровне Колычевой. «О преселении в вечность писала я не потому, чтобы этого желала; нет, я и думать боюсь о таких желаниях»

«О преселении в вечность писала я не потому, чтобы этого желала; нет, я и думать боюсь о таких желаниях». На это вам отвечаю искренностью сердца, что я не принимаю, что­бы сии слова принадлежали вашему сердцу: они наносные вам от мысленного врага. Не желать преселения в вечность есть привязанность ко временной жизни и отчуждение себя от Царст­вия Божия. Ах! можно ли желать лучшего, веч­ного, уготованного по воле Господней? Не Сам ли Господь зовет нас от порабощения сей жиз­ни, когда говорит: приидите ко мне вси труждающиися и обремененный, и Аз упокою вы (Мф 11, 28)? Не царь ли святой Давид произносит жалобное взывание: когда прииду и явлюся ли­цу Божию (Пс 41,3); или, как елень желает на ис­точники водныя, еще желает душа моя к Тебе, Боже (Пс 41,1)! Святой Павел тоже говорит: же­лание имам разрешитися и со Христом быти (Фил 1, 23) — и сие много лучше? Да ежели не желать преселения в вечность, то все христиан­ство нарушается, которое на том только и ос­новывается, чтобы желать о Господе преселиться в вечность. Сколько святых мучеников! А все они основывались и утверждались на возненавидении здешней жизни и на пламенеющем желании преселиться в вечность. Вы пишете: «Мне жизнь моя начинает нравиться; Бог благословил и меня жизнью не без цели,— то и грешно скучать ею». Теперь прошу вас снисходительно выслушать о Госпо­де брата вашего. Ищущим Царствия Божия жизнь сия не может нравиться; стремление лучшему не попущает обращаться на худшее. А цель жизни временной одна — всем и каждо­му: вся эта жизнь — краткая ли, долгая ли — дается на покаяние, на труд, на претерпение скорбей и болезней, одним словом: жизнь плачевная, странническая и бранная с сопротивными силами. Не для того ли каждый родит­ся, чтоб пройти и умереть? Смерть же побежда­ется смертью, а не наслаждением жизни, к которой так привязан весь мир, что страшится и помыслить о разлучении своем с временными приятностями. Поэтому как может он пожелать себе преселения в вечность? Ведь мирствующим со страстьми вечность мучительна. Не начитал еще я из Священного Писания, чтобы кому-либо из благоугождающих пред Богом нравилась здешняя жизнь; все они желали, по воле Господней, преселения себе вечность на лучшую жизнь; о том только и ста­рались, и трудились, и мыслили, и говорили: скоро ли приидет тот день, в который, милостью Божиею, имеют преселиться в вечную радость? Все они скучали, и многие жаловались Господу о продолжительном и опасном пути странниче­ства своего и были услышаны и преселяемы по Желанию их. Очень грешно и пагубно роптать на Промысл Божий, но претерпевать находя­щее и желать преселения в вечность — спаси­тельно и праведно. Горе, горе не желающим преселения в вечность! Они не готовятся к смер­ти и будут внезапно восхищены к суду,— в чем кого застанет смертный час. Ах! не уклоняйтесь во временное приятство и в то, что нравится. Не лучше ли нам еди­нодушно желать, по воле Господней, преселе­ния в вечность и готовиться к оному?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: