Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

СПРОС И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ. ЗАКОН СПРОСА




Основные элементы рыночного механизма: спрос, предложение и цена.

Спрос – это общественная потребность в товарах и услугах, обеспеченная деньгами или, иначе – это платежеспособная потребность. Величина спроса на какой-либо товар выражается в количестве этого товара, которое потребители могут и готовы приобрести по определенной цене в определенный промежуток времени.

На спрос влияет множество факторов: ценовый и неценовые. Ценовый фактор – это цена товара, на который определяется спрос (P). Неценовые: доход потребителей (I), цена товаров-субститутов (P ), цена товаров-комплементов (P ), вкусы и предпочтения потребителей (Z), ожидания потребителей (W), количество покупателей (N), прочие факторы (B). В математической форме влияние факторов фиксируется в функции спроса. Функция спроса – функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него факторов. Она имеет вид: Q = f (P, I, P , P , Z, W, N, B).

Главным фактором, влияющим на спрос на данный товар, является его цена. Если исключить влияние всех прочих факторов, т.е. ввести предпосылку ceteris paribus, то получим функциональную зависимость между ценой и спросом. Эта зависимость выражает закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса на товар увеличивается при снижении цены на него и уменьшается при увеличении цены.

Графически закон спроса изображается с помощью кривой или линии спроса. Кривая спроса – это кривая, показывающая какое количество данного блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный период времени. Она имеет вид (Рис. 1. Кривая спроса: P – цена товара, Q – количество товара, D – спрос).

Рис. 1. Кривая спроса
Q
Большое значение имеет разграничение величины спроса и самого спроса. Закон спроса характеризует изменение величины спроса при изменении цены; сам спрос как выражение потребности в данном товаре остается в данном случае неизменным. Графически это выражается в перемещении по или вдоль линии спроса (Рис. 2 Обозначения те же.).

 
 


Если изменяется не цена, а прочие, т.е. неценовые, факторы, то изменяется не величина, а сам спрос (спрос в целом). Графически это выражается в смещении или сдвиге кривой спроса вправо, если спрос увеличивается или вправо, если спрос уменьшается (Рис. 3). В частности, кривая спроса сдвинется вправо вверх, если: увеличатся доходы потребителей, увеличатся цены товаров-субститутов (повышение цены на масло приведет к переключению части спроса на маргарин, т.е. повышение цены на масло приведет к увеличению спроса на маргарин), уменьшатся цены товаров-комплементов (уменьшение цены на автомобиль повышает спрос на бензин), увеличится число покупателей (спрос складывается).




Наоборот, к сдвигу кривой спроса влево вниз приводит: уменьшение доходов и уменьшение числа покупателей, уменьшение цены товаров-субститутов и увеличение цены товаров-комплементов.





Дата добавления: 2015-02-14; просмотров: 418; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8626 - | 8185 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.191.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.052 сек.