Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ




Предложение – это то количество товара, которое производители могут и готовы продать по определенной цене в определенный период времени. Функция предложения, отражающая зависимость предложения от влияющих на него факторов выглядит так: , где: P – цена предлагаемого на рынке товара, P – цена ресурсов, которые применялись при изготовлении данного товара, K – уровень технологии, T – налоги и субсидии, N –количество продавцов на данном рынке, B – прочие факторы.

Главным фактором, влияющим на предложение товара, является цена. Зависимость между ними прямая: предложение растет при увеличении цены и падает при ее уменьшении. Эту зависимость часто называют законом предложения. Графически закон предложения выражается в кривой или линии предложения. Кривая предложения – кривая, показывающая какое количество блага готовы продать производители по разным ценам в данный период времени.

Ценовый и неценовые факторы по разному влияют на предложение товара. Если под влиянием цены изменяется величина (объем) предложения, то под влиянием неценовых факторов изменяется само предложение. Графически изменение цены вызывает перемещение вдоль или по линии предложения (Рис. 2); изменение неценовых факторов сдвигает кривую предложения вправо вниз, если предложение увеличивается или влево вверх, если предложение уменьшается (Рис. 3).

       
 
 
   
Q
S1


В частности, сдвиг кривой предложения вправо вниз может явиться следствием снижения цены ресурсов, снижения налогов или улучшения технологии. Соответственно, сдвиг кривой предложения влево вверх является результатом действия противоположных факторов.

Также как и в случае со спросом, реакцию величины предложения на изменение цены товара можно охарактеризовать с помощью коэффициента ценовой эластичности предложения. Он рассчитывается как отношение относительного изменения величины предложения к относительному изменению цены товара: , где ΔQ – изменение величины предложения, ΔP – изменение цены.

Эластичность предложения показывает, на сколько процентов изменится величина предложения при изменении цены на 1 %.

Предложение также как и спрос, может быть: эластичным, если > 1; неэластичным, если < 1 и единичным, если =1. кроме того, эластичность предложения также может принимать крайние значения: абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное предложение (графическое изображение этих случаев аналогично спросу).

На эластичность предложения оказывают влияние различные факторы, например: цены на сырье и заработную плату, ставка процента, характер продукции (промышленная или сельскохозяйственная), характер конкуренции на рынке и другие. Важнейшим фактором является фактор времени. Предложение реагирует на изменение цены медленнее, чем спрос, поскольку изменение предложения связано с необходимостью изменений в производстве. Поэтому эластичность предложения выше в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном.








Дата добавления: 2015-02-14; просмотров: 877; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8666 - | 8203 - или читать все...

Читайте также:

  1. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими
  2. Le subjonctif в независимых предложениях
  3. V. ДИНАМИКА ПРИБЫЛИ И ОБЪЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОНОМИКИ
  4. Актуальное членение предложения
  5. Базовый уровень. С ростом цен увеличивается предложение товаров и услуг- в этом суть
  6. Бессоюзное сложное предложения
  7. В отличие от предложения мертвой речи, состоящего из слов, фраза состоит из словоформ (они могут и совпадать со словами, могут состоять из их частей)
  8. В третьей главе рассматриваются предложения по совершенствованию данной проблемы с расчетом социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий
  9. В) факторы, порожденные деятельностью человека, человеческого общества
  10. В. Реакция рынка на изменение предложения
  11. Валюта: понятие и классификация видов. Факторы, определяющие положение национальной валюты на международном рынке
  12. ВАЛЮТНЫЙ КУРС И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ


 

35.173.57.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.