Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. ИЗЛИШКИ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯ




В процессе купли–продажи товаров происходит взаимное приспособление спроса и предложения, в результате чего на рынке устанавливается равновесие. Рыночное равновесие – это такое состояние рынка, когда интересы продавцов и покупателей совпадают, т. е. готовность потребителей купить определенное количество товара по данной цене совпадает с готовностью производителей продать такое же количество товара по той же цене. Иначе говоря, рыночное равновесие – это равенство спроса и предложения на данный товар.

Рыночная цена, при которой спрос и предложение уравновешивают друг друга называется равновесной ценой ( ). Соответствующее данной цене количество продукции называется равновесным количеством (объемом) продукции ( ).

В алгебраической форме рыночное равновесие можно записать как систему двух уравнений содержащую функции спроса и предложения:

;

Условие равновесия запишется так: , откуда находятся значения равновесной цены и равновесного объема продукции: и .

 
 


Графически рыночное равновесие получается совмещением на одном графике кривых спроса и предложения (Рис. 1).

Если на рынке равновесие не достигнуто, то в действие вступают силы, направленные на его установление. Возможны две ситуации:

1. Избыточное предложение или просто избыток товара. Он возникает тогда, кода цена устанавливается выше равновесного уровня
(Рис. 2). В этом случае предложение превышает спрос. Это означает, что производители готовы продать по данной цене больше, чем готовы купить потребители. У производителей растут запасы нереализованной продукции, что заставляет их снижать цену пока вся продукция не будет продана и на рынке не установится равновесие.

2. Избыточный спрос или дефицит товара. Он возникает тогда, когда цена устанавливается ниже равновесного уровня. При нехватке товара производители будут повышать цену до тех пор, пока она не достигнет равновесного уровня.

Модель равновесия позволяет определить выгоду, которую получают потребители и производители, покупая и продавая товары по их равновесным ценам. Выгода потребителя выражается в излишке потребителя. Излишек потребителя – разница между ценой, которую готов заплатить потребитель и ценой, которую он в действительности платит (Рис.3).

Допустим, на рынке существует равновесная цена, равная . В тоже время всегда есть какое-то количество потребителей, которые готовы заплатить за данный товар цену, выше равновесной, например: и т.д. Эти потребители, покупая товар по равновесной цене, имеют чистую выгоду, равную , , и т.д. Графически излишек всех потребителей данного товара равен площади под кривой спроса, отграниченной снизу линией равновесной цены ( ).




Аналогично определяется излишек производителя – это разница между той ценой, по которой он в действительности продает товар и ценой, по которой он готов продать. Графически излишек производителей равен площади фигуры над кривой предложения, отграниченной сверху линией равновесной цены ( ).

Сумма излишков всех потребителей и производителей дает их совокупную чистую выгоду, т.е. общественную выгоду, получаемую от продажи товара по равновесной цене.





Дата добавления: 2015-02-14; просмотров: 4112; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10821 - | 8091 - или читать все...

Читайте также:

  1. V. Права и обязанности потребителя
  2. XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
  3. БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ И РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
  4. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия потребителя, ее свойства. Наклон бюджетной линии
  5. Введение. Потребление электроэнергии потребителями не остается постоянным
  6. Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках
  7. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие
  8. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Графическое и математическое обоснование
  9. Виды льгот и услуг, дополнительно оказываемых фирмой своим потребителям
  10. ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДА И ЦЕНЫ НА РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ. КРИВЫЕ «ДОХОД – ПОТРЕБЛЕНИЕ» И «ЦЕНА – ПОТРЕБЛЕНИЕ»
  11. Влияние налогов на рыночное равновесие
  12. ВОПРОС. КОЛЛИЗИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ


 

18.206.194.161 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.