double arrow

Каналы распространения товаров. Уровень, состав, протяженность i-го канала распространения

Канал распределения – путь, по кот. товары движутся от производителя к потребителю; совок-ть орган-й или отдельных лиц, кот. принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.Уровень канала – посредник, кот. способствует приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, кот. как и уровни канала, являются членами канала распределения. Виды: горизонтальные: нулевого уровня (производитель-потребитель); одноуровневый (П-оптовый посредник-П); двухуровневый (П-опт. посредник-розничный посредник-П); трехуровневый (П-ОП-МелкоОП-РП-П);представляют собой традиционные каналы, каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль; вертикальные: каналы, кот. состоят из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система; один из участников (производитель), явл-ся собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии; они экономичны и исключают дублирование исполняемых функций; при выявлении возможных вариантов КР необ-мо определиться с типом используемых посредников: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: