Частное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Эпиграф»
«Утверждаю»
Приказ № ______ от _________
Исполнительный директор
ЧОУ «Школа «Эпиграф»
_______________________ /Берман А.П./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Математика»
Класс
Часов
Учитель
Осокина Галина Юрьевна
Санкт-Петербург
Уч. год
Пояснительная записка
Сообразуясь с целями основного общего образования, с основными федеральными документами, регламентирующими цели и задачи обучения математике, направленными на создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, развитие способностей принимать самостоятельные решения из разных жизненных ситуаций, воспитание социально адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей активную жизненную позицию, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированиездоровогообраза жизни изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
|
|
В соответствии с данными целями в процессе изучения математики в 6 классе решаются следующие задачи:
1. развитие навыка вычислений с действительными числами;
2. овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
3. формирование представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
4. знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
5. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
6. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
7. формирование представлений о математических идеях и методах;
8. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Программа разработана на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
|
|
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 1826-р «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год».
7. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 03-20-1424/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год».
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике. Она адресована учащимся с разноуровневой подготовкой. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по математике.
Количество часов: по программе за год – 170 часов
по учебному плану – 170 часов (5 часов в неделю)
Плановых контрольных работ – 16.
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 6 класс. М.: Мнемозина, 2013.
2. Гольдич В.А., Злотин С.Е. 3000 задач по алгебре для 5 – 9 классов. СПб: Литера, 2001.
3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике. 6 класс. М.: Классикс Стиль, 2007.
Учебник для 6 класса входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления о применении свойств арифметических действий для тождественных преобразований, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
|
|
Применяемые технологии связаны в основном с индивидуальными методами работы при изучении и закреплении нового материала и при отработке материала, связанного с пробелами в знаниях.
Проверка усвоения материала будет производиться с помощью проверочных самостоятельных работ (после закрепления изученного) и контрольных работ.
Ввиду малой численности учащихся в классах ЧОУ Школы «Эпиграф», предполагается индивидуализация образовательного подхода, домашние задания определяются особенностями конкретных учащихся, скоростью освоения ими темы урока, личными интеллектуальными и физиологическими особенностями, наклонностями и интересами, в календарно-тематическом планировании рабочей программы домашние задания не указываются; они разрабатываются учителем в течение учебного года индивидуально для каждого учащегося.